Замена и снятие
997 0

Инструкция по замене сальников приводных валов коробки передач на авенсисе 2. замена сальников кпп toyota avensis т250

Инструкция по замене сальников приводных валов коробки передач на авенсисе 2. замена сальников кпп toyota avensis т250

Инструкция по замене сальников приводных валов коробки передач на авенсисе 2. замена сальников кпп toyota avensis т250

Группа: Пользователи Сообщений: 603 Регистрация: 12.8.2009 Город: Люберцы Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 38 раз(а)

Группа: Пользователи Сообщений: 105 Регистрация: 22.4.2011 Город: Троицк Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 21 раз(а)

Цитата:
(dimm150 @ 3.6.2012, 11:16)
привет, искал поисковиком. перелопатил темы, но что то так и недопер))) какой номер этого сальника и других прибамбасов. откуда что сливать, что купить сопутствующее и какие проблемы могут быть при замене))) алгоритм приветствуется. спасибо товарищи)))

90311-50044 Сальник привода переднего левого

процесс замены занял с перекурами 1,5 часа: Слил жидкость с коробки (перед заменой дай остыть двигателю и коробке – горячо) снял левое переднее колесо, поддомкратил, снял стойку стабилизатора. Снял тормозной суппорт с диска и крепления тормозных шлангов и провод датчика абс к стойке, подвесил к пружине стойки на проволоке. снял стопор гайки и гайку рулевого наконечника, отсоединил наконечник (не порви пыльник!! ) Открутил 2 гайки и один болт шаровой.

все готово к выдергиванию привода, лучше делать вдвоем.

я использовал длинную монтажку с расплющенным концом, вставляеш ее в паз на внутреннем шрусе и упирая в рычаг резким ударом выбиваешь привод.

снял пружинное кольцо со старого сальника (с внутренней стороны, выкинул) и пассатижами выдрал его (сидел очень крепко)

новый сальник по форме отличался от старого видимо улучшенная конструкция

ставил ноый сальник через проставку – забивали несильными ударами. стопорное кольцо не менял и все сборка в обратной последовательности

Замена сальников коробки: тонкости и хитрости

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы причины неисправности сальников коробки
  • Как определить, что сальникам коробки нужна замена
  • Чем грозит езда с изношенными или деформированными сальниками
  • Как заменить сальники коробки
  • В каких случаях при замене сальников коробки потребуется демонтировать КПП

Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда течет масло коробки передач. Такая проблема бывает в машинах и с «механикой», и с автоматической КПП, роботом или вариатором. Наиболее частой причиной утечки масла в автомобилях с МКПП является протекание сальников. В нашей статье мы расскажем, как производится замена сальников коробки.

Когда требуется замена сальников коробки передач

Сальники есть в каждой коробке передач. Их количество зависит от типа привода, функционал во всех случаях будет одинаковым. Главная задача сальников – предотвратить протекание масла из основного элемента трансмиссии – картера. Кроме этого, они обеспечивают защиту от пыли и грязи внутренних деталей КПП.

Свои функции сальник выполняет, только если он полностью исправен. Но работать вечно он, конечно, не может. В результате регулярных интенсивных нагрузок элемент изнашивается и требует замены. Сальники являются расходным материалом. Размещаются они в кожухе сцепления, у внутренней части КПП. Замена сальников в коробке происходит с отсоединением кожуха. Машина при этом должна находиться на эстакаде или над смотровой ямой.

В КПП нет высоких нагрузок и нагрева элементов, подача трансмиссионного масла не происходит под большим давлением (кроме гидромеханических АКПП). Тем не менее, утечка все равно может произойти. Это является серьезной проблемой, так как уровень масла снижается, из-за чего происходит быстрый износ коробки передач, и могут возникнуть серьезные поломки.

  1. Основной признак утечки – пятна трансмиссионного масла, остающиеся после длительной стоянки авто. Необходимо убедиться, что проблема именно с КПП, так как протекать может моторное масло из-за неправильной установки фильтра.
  2. В случае если вы точно установили, что утечка происходит из коробки передач, необходимо прекратить использование автомобиля, провести диагностику и ремонт. Если вовремя не устранить неисправность, снижение уровня масла приведет к износу и поломкам КПП.

Кроме того, из-за усиления течи КПП может выйти из строя в самый неподходящий момент. В этом случае просто заменить сальники будет уже недостаточно. Коробку придется снимать, проводить дефектовку и полностью ремонтировать.

Конечно, цена на устранение поломки будет значительно выше, чем если бы пришлось покупать только новые сальники.

Важно отметить, что периодический контроль уровня масла в КПП позволяет своевременно заметить и устранить неисправность и избежать возможных проблем в будущем. Проверять его следует вне зависимости от состояния коробки.

Также нужно отслеживать возникновение шума, хруста и скрежета при работе КПП. При появлении любого из этих признаков, а также трудностей с включением передач, необходимо провести диагностику КПП.

Рекомендуем

Если не обнаружить вовремя, что произошла утечка трансмиссивного масла, оно полностью вытечет из коробки передач. В этом случае нужно будет проводить дорогостоящий ремонт КПП, тогда как стоимость сальника составляет 50-100 рублей.

Сальники являются расходниками. В случае их поломки восстановлению они не подлежат. Поэтому, если элемент перестал выполнять свои функции из-за повреждений или по причине износа, его нужно заменить на новый.

Также замену сальников коробки производят вместе со сменой ШРУСа. В случае необходимости в установке этого узла сальники коробки передач также меняют. Это делается по причине того, что если сальник демонтировать, то он уже не будет полностью работоспособным.

В коробке автомат и на МКПП замена сальников происходит почти одинаково. При этом важно понимать, что в АКПП есть такая неотъемлемая деталь, как ГДТ (гидротрансформатор). Это устройство с лопастями, которое работает по принципу ветряной мельницы – производит передачу крутящего момента от двигателя к механизму переключения передач, что позволяет автомобилю менять частоту вращения без участия водителя. Плюсы гидротрансформатора – отсутствие педали сцепления, плавный разгон авто, защита двигателя от перегрузок.

Слабое место ГДТ – резиновый уплотнитель. Если требуется замена сальника коробки автомат, то уплотнительное кольцо узла также необходимо менять.

Работа элемента рассчитана примерно на 200 тыс км. Однако износиться он может и раньше. Даже небольшие утечки масла КПП нужно устранять и проводить ремонт, иначе может произойти преждевременный износ вала, насоса и всей коробки передач в целом.

Как производится замена сальника коробки передач

В современных авто КПП оснащены сальниками первичного вала, правого и левого ШРУСа. В зависимости от типа привода автомобиля количество элементов может различаться. Сальники нужны для предотвращения потери масла из картера КПП.

Еще одна функция сальника, оказывающая на него дополнительную нагрузку – защита от грязи и пыли, которые могут попасть внутрь коробки передач. На вопрос, сколько стоит замена сальника коробки, сразу ответить сложно. На цену влияет большое количество факторов, одним из которых является тип сальника, который подлежит замене (первичный вал, правый или левый ШРУС). Для проведения качественного ремонта механической коробки передач обычно требуется не более суток (при замене элемента первичного вала), а иногда бывает достаточно 4-5 часов.

Рекомендуем

Сальник КПП находится в кожухе сцепления во внутренней части коробки. Прежде чем производить его замену, кожух нужно отсоединить. Чтобы заменить элемент, нужна эстакада или смотровая яма.

Прежде чем начать работу, нужно поставить надежные упоры под колеса автомобиля, стоящего на яме или эстакаде, чтобы машина случайно не поехала.

Какие материалы нужны для замены сальника коробки:

  • ключи на «10» и на «13»;
  • изогнутая шлицевая отвертка или что-то, похожее на вязальный крючок;
  • шило;
  • пластиковая труба из-под воды.

Самые распространенные причины неработоспособности элемента:

  • износ вследствие длительной эксплуатации;
  • механические повреждения от удара;
  • деформация.

Правильным решением в любой из подобных ситуаций является замена сальника коробки передач. От того, насколько качественно будет сделана работа, будет зависеть срок работы самой КПП. Как мы ранее говорили, замену элемента и ШРУСа часто проводят одновременно.

Прежде всего необходимо провести диагностику КПП. Как правило, ремонтировать ее приходится после 70 тыс км пробега (это зависит от марки автомобиля). На стоимость ремонта и его скорость влияет то, насколько своевременным будет обращение владельца авто к мастеру.

Прежде чем начинать ремонтировать КПП, специалист снимает приводные валы и демонтирует внутренние элементы ШРУСа. Это делается для того, чтобы добраться до сальника. Перед установкой нового элемента его необходимо обработать с помощью консистентной смазки. Монтаж сальника производят с помощью специального инструмента – оправки.

Пошаговая инструкция по замене:

Шаг 1. Поставьте автомобиль на подъёмник.

Шаг 2. Отсоедините провод от клеммы.

Шаг 3. Снимите маховик.

Шаг 4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, направленный на втулки.

Шаг 5. Открутите болты (8 штук).

Шаг 6. Снимите держатель с детали.

Шаг 7. Выбейте его из КПП с помощью шурупа и молотка.

Шаг 8. Возьмите новый элемент и вожмите его в держатель. Наружный диаметр — 99(±0,5) мм.

Шаг 9. Рабочая кромка должна быть внутри, если не так, нужно перевернуть.

Шаг 10. Удалите порванную прокладку. Она будет крепиться на держатель при помощи смазки.

Шаг 11. Кромку смажьте моторным маслом.

Шаг 12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.

Шаг 13. Рабочую кромку заправьте на фланец.

Рекомендуем

Шаг 14. Закрутите болты.

Шаг 15. Вставьте обратно картер и втулки.

Шаг 16. Поставьте маховик и сцепление на место.

Хороший хозяин всегда следит за тем, чтобы его авто было в отличном состоянии. Таким образом, все зависит от вас. Смотрите за вашей машиной, проверяйте ее, своевременно отвозите на диагностику в случае возникновения проблем. Не стоит тратить зря большое количество денег на сервисные центры. Но не пытайтесь проводить ремонт самостоятельно, если недостаточно хорошо в этом разбираетесь.

Читать еще: Hyundai i20 2010 технические характеристики

Особенности замены сальника коробки передач:

  1. Чтобы заменить сальники внутренних шарниров привода передних колес, нужно слить масло из КПП.
  2. Вы можете поменять элементы внутренних шарниров привода передних колес, не снимая при этом КПП с машины.
  3. Нельзя отсоединять одновременно оба привода передних колес. Если вы это сделаете, произойдет смещение полуосевых шестерней внутри коробки дифференциала, и провести обратную установку приводов будет невозможно.

Стоимость сальника коробки передач не может быть одинаковой для всех вариантов. Она будет зависеть от того, какой именно это будет элемент: первичного вала, правого или левого ШРУСа. Например, узлы ШРУСов находятся в легкой доступности для специалиста.

Среднее время замены сальника левого или правого ШРУСов составляет около 4 часов. Чтобы заменить элемент первичного вала, может понадобиться больше суток. Это связано с тем, что доступ к нему более сложный, необходимо предварительно снимать коробку, что более трудозатратно. Поэтому цена замены сальников коробки будет выше, чем установленных на ШРУСе.

Комментарии автовладельцев по поводу замены сальников коробки

  • Нужна ли девушка с тонкими руками для замены сальника КПП?

Требуется совет по замене сальника на механической коробке…

Имеется течь с левой стороны МКПП, в месте входа в нее трех рычагов переключения передач.

Коробка располагается в нише, попасть туда трудно… Вопрос, как это сделать? Вывесить коробку, или попросить помочь девушку с тонкими руками?

Нужно открутить задний кронштейн коробки передач, опустить как можно ниже. Затем открутить болт рычага, осторожно достать рычаг. На самом краю отверстия коробки вставлено резиновое кольцо. Достаньте его, подберите другое, у меня, например, из универсального набора, вставьте в паз. Аккуратно вставьте рычаг в то же положение, заранее с болтом, чтобы словить резьбу вилки муфты внутри КПП.

Карданный вал можно не откручивать, максимум можно снять подвесной. Глушитель надо будет разъединить, с большой долей вероятности. Тут надо смотреть по доступности. Отлично, если места много.

Замена сальников коробки своими руками

Все… поменял…)) По поводу откручивания подвесного – это зависит от конкретного автомобиля, у всех по-разному. У меня пришлось крутить. Менял в гараже на яме. Отвернул 6 болтов с гайками эластичной муфты. Отвернул 4 болта крепления глушака, снял с 4-х резинок крепления (причем у меня глушак по какой-то причине состоит всего из 2-х частей). Глушак было не очень удобно снимать. Лучше сначала снять одно крепление посередине, затем оба крепления задней банки, подперев банку домкратом, а затем последнее крепление посреди авто. После этого 6 болтов крепления тепловой защиты, тем же ключом 2 болта подвесного подшипника. Отвел в сторону кардан, и он вышел из хвоста коробки.

Далее, ключ на 30, но нужна очень глубокая головка, ибо из гайки торчит длинноватый шток. Стандартная не подошла. Либо рожковым ворочать. Заклинил фланец вторичного вала большим болтом. Слил масло, открутив торцевым шестигранником на 17 (почему-то именно на 17, хотя по мануалу написано 19. Сначала купил на 19, потом пришлось ехать менять) сливную пробку снизу. Заливная сбоку тоже на 17. Открутил гайку, стащил фланец вторичного вала, вот и сальник. Сальник пришлось выдирать, туговато сидел. Новый тоже пришлось заколачивать, но легонечко и через деревяшку. Вся процедура с разбором занимает примерно 2 часа, но это с учетом того что 50 % времени у меня лично заняло откручивание 4-х болтов глушака в месте стыка колен. В итоге пришлось пилить болты. Поэтому, если снимать вторую половину особо нет нужды, лучше не надо!! )))) Все гайки и болты вполне доступны и нормально откручиваются. Попутно обнаружил две дырки в глушаке, снял шарнир тяги переключения передач, так как доступ отличный был. Сейчас ищу, как устранить люфт в шарнире.

Нужно ли снимать коробку при замене сальников?

Для замены сальников коробку снимать необязательно. Надо снять приводы, выдернуть их, поддеть сальник отверткой и вытащить его, потом зачистить отверстие. Затем взять герметик, смазать новый элемент и аккуратненько впрессовать его в дырочку (чем-нибудь постукивая потихоньку).

Не знаю, как у тебя, но, к примеру, на восьмерке сальники правого и левого приводов различаются направлением маслосгонных насечек: у правого стрелка указывает по часовой стрелке, у левого – против.

Какой сальник для коробки брать?

Ставить надо только оригинальный элемент. Неоригинального мне хватило на неделю.

Рекомендуем

Смотря какой сальник: задний или передний. Если задний, то ключ не нужен, так как гайку ставят шлицевую. Лёгкий отбойник (можно использовать вместо него плоскую отвёртку), чтобы отковырнуть деформированную часть (в шлицы загнано), а затем – плоская отвёртка, чтобы провернуть гайку и отвернуть хвостовик. При этом желательно шлицевую гайку тоже поменять. Если же менять надо передний элемент, то там под картером сцепления, вроде, 17-й торцевой ключ должен быть. 8 болтов, если я правильно считал.

Замена сальника CVT TOYOTA AVENSIS

Замена сальника CVT TOYOTA AVENSIS считается неизбежной при конкретных неполадках работой, и выполнить ее можно в автосервисах, где предлагают качественные услуги.

Если стало ясно, что сальник в вариаторной коробке потек, его нужно заменить. И чтобы найти, где можно за невысокую цену и оперативно провести снятие и установку нового элемента, обратитесь к представленному каталогу.

Стоит отметить тот момент, что часто автовладельцы хотят сами поменять в вариаторе сальник или другие комплектующие. Однако это рискованно, так как здесь требуется и специнструмент, и определенные навыки.

Отметим, что техцентры работают по записи, которую оформит либо оператор в телефонном центре, либо вы сами через форму на сайте.

В колл-центре помогут выбрать, где оптимально для вас пройдет замена, а также кто без очереди сможет принять авто. tc.prev.php

Специализированные ЦВТ-Сервисы в Москве

Оперативную помощь CVT коробки на Южной выполняет техцентр K-Kenny-сервис, специализирующийся на всех типах трансмиссий (клиноременных, тороидных, клиноцепных) из Америки, Европы и Японии.

Автотехцентр Kano-auto в Марьино специализируется на ремонте CVT от японских, американских и европейских изготовителей, проводит диагностику самого узла и трансмиссионного масла, обеспечивает комплексное обслуживание CVT.

Независимо от того, с какой проблемой к нам приезжает клиент, мы всегда ищем оптимальное решение. Выполняем полную оценку состояния, ремонтируем все вариаторные коробки и предлагаем на это низкие цены.

Центр Хардшелл в Кунцево решает любые задачи по ремонту CVT коробки передач от разных производителей. У нас вы сможете починить, заменить или приобрести CVT по конкурентным ценам.

Техцентр Сlutch – service на Ярославском шоссе предлагает комплексное ТО, ремонт, замену и диагностику CVT коробок различных производителей. У нас можно недорого приобрести CVT в сборе и запчасти для ее дефектовки.

Автотехцентр Тасия-service на Профсоюзной выполняет эффективный ремонт CVT коробки передач, а так же весь спектр работ по ее дефектовке, диагностике, за мене и подбору необходимых запчастей.

Хорошие механики, современные инструменты, отличный опыт – это наши приоритеты в работе. Нам доверяют и нас знают, и мы поможем вам с восстановлением вариатора.

Центр Альфа Трион – это специализированный сервис, деятельность которого направлена в первую очередь на все услуги, охватывающие неполадки CVT коробок из Японии, Европы и Америки.

Solus-авто – это специализированный московский авто техцентр, в котором вы сможете заказать полное обслуживание CVT коробки передач и приобрести запчасти для ее ремонта, дефектовки или замены.

Мы понимаем, как важно клиенту быть уверенным в качестве работ. Поэтому в своей деятельности используем исключительно профильное оборудование и даем продолжительную гарантию на услуги.

Приезжайте к нам, если ищете честный автосервис. У нас вы найдете человеческое отношение, профессиональный подход и надежное решение проблем с эксплуатацией вариатора. Мы лучшие, и мы отвечаем за свою работу.

Если вы устали искать добросовестного мастера и надежный сервис – обратитесь к нам. Наша команда без проблем устранит неисправности в вариаторе. Мы работаем по удобному графику и всегда готовы встретить клиента.

Автосервис Sixth Gear – авто осуществляет скорую помощь при неполадках CVT коробки передач клиноременного, тороидного или клиноцепного типа с применением современных методов диагностики и с подбором сертифицированных запчастей.

В специализированном сервисе Redskin на Рязанском проспекте работают знающие профессионалы, которые смогут быстро отремонтировать, заменить или проверить CVT коробки передач любого типа, а так же осуществить подбор деталей для вашего автомобиля.

Имея немалый опыт и отличные отзывы о клиентов, наш сервис стремится к лучшему оказанию услуг, и мы ждем вас в любое время.

Автотехцентр Мотор Квик в Алтуфьево осуществляет обширный спектр услуг по ремонту, замене, диагностике, профилактике неисправностей CVT, продаже сертифицированных CVT коробок и запчастей.

Купить сальник

Купить сальник CVT TOYOTA AVENSIS по низкой стоимости с возможностью правильного подбора вполне реально – это сделать можно непосредственно в сервисе. Запчасти предоставляются качественные, а специалист поможет понять, какой стоит выбрать сальник, исходя из особенностей вариатора и его модели.

Коробка передач МКПП 020 замена сальника фланца выходного вала

Пятиступенчатая коробка передач типа 020 устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 – 1988 Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 – 1988 Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 – 1992 Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 – 1992

Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 – 2002 Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 – 2002

Читать еще: Обзор трансмиссионного масла 75w-90. рейтинг самых лучших трансмиссионных масел от motul, castrol, zic и других производителей

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 – 2002 SEAT Cordoba 1 / Сеат Кордоба (6K2, 6K5) 1993 – 2002 SEAT Inka / Сеат Инка (6K9) 1996 – 2003 и др.

Механическая коробка передач DFP (цифровой код 020) установлена на авто VW Vento 1997 года выпуска (двигатель ААМ). Коробка прошла 207000 км и сальник фланца выходного вала начал пропускать масло.

Масло через сальник у меня не капало, а только подмачивало вал и окружающие детали. Коробка работала хорошо, уровень в норме, цвет и запах масло в норме. Так что совет – если только подмачивает вал и за ночь не капает, то не спешите с заменой сальника. Можно еще ездить, но нужно уже готовиться и в удобное время менять.

Перед началом работы по замене сальника необходимо иметь ремкомплект, масло, ключ внутренний 12-гранник М8, сьемник стопорных колец, сьемник фланца, подпорку ШРУС. Попробуйте открутить сливную и заливную пробки коробки. Если все это присутствует приступаете к замене.

Открутить и снять грузик под- и защитный кожух над- ШРУСом. Для снятия грузика обработать болты жидкостью WD40 и, придерживая головки болтов над грузиком, открутить снизу две гайки (1), снять грузик. Открутить ключом 17 два коротких болта (2) и снять пластмассовый защитный кожух над валом. Все открутилось и снялось без проблем.

Открутить 6 винтов (3) крепления ШРУС (4) к фланцу выходного вала. Винты открутились без проблем ключом М8. Для доступа к дальним винтам использовать карданчик с удлинителем. В головку винтов входит также шестигранник на 6 мм, но шестигранником можно сорвать внутренние грани винтов, что не позволит достаточно сильно прикрутить винты на место.

Отвести ШРУС вверх и закрепить. После откручивания винтов, ШРУС легко отделяется от фланца. Поднять его вверх под выхлопную трубу и подпереть стойкой. Стойка сделана из обычной доски высотой 175 мм с вырезанным углублением под вал. Стойка ставится на выступ подвески и фиксируется шурупом. Все прекрасно держиться и не мешает дальнейшей работе.

Снять заглушку фланца (21). Заглушка сделана из металла и покрыта резиной. По центру кернером пробить небольшое отверстие, вкрутить саморез и за головку самореза выдернуть с места посадки.

Снять стопорное кольцо фланца (20). Фланец (18) прижимается к стопорному кольцу мощной пружиной (17). Необходимо сделать сьемник, который позволит отжать фланец внутрь от кольца. Устройство сьемника понятно из фотографии. По центру идет пруток с резьбой М10, который вкручивается в торец выходного вала.

Усилие от центральной гайки М10 передается на прутки с резьбой М8 через толстую пластину (лучше сделать из П-образного профиля). Длина прутков порядка 150 мм. Прутки вкручены в противоположные отверстия фланца. Расстояние между центрами отверстий под пруток М8 составляет 85 мм. Установить сьемник, вкручивая центральную гайку, отжать фланец от кольца. Ход небольшой. Сьемником колец разжать кольцо и извлеч из канавки вала.

Слить масло из коробки. Если удались предыдущие операции, можно сливать масло. Открутить сливную пробку (5) и слить масло. Закрутить пробку, чтобы капли от остатков масла не мешали работать.

Снять фланец. Фланец можно просто выдернуть из коробки. Если не получается, можно использовать этот же сьемник. Гайки перекрутить на другую сторону планки и центральную гайку выкручивать. Фланец свободно сойдет с вала.

На фото обратной стороны фланца видна мощная пружина. Под пружиной поверхность, по которой скользит сальник. Если видна выработка поверхности в месте контакта с сальником, то подтекать может и из-за этого.

Извлечь старый сальник и установить новый. Сальник (15) прочно запрессован в манжету (14) на глубину 1 мм от края. Просто выдрать из посадочного места. Установить новый и через деревянную прокладку (доска) постукиванием забивается вровень с краем манжеты или чуть выше. В этом случае сальник будет скользить по новому участку поверхности фланца.

Установить фланец на выходной вал. Смазать внутреннюю поверхность сальника маслом, одеть фланец на шлицы вала и задвинуть фланец внутрь коробки. Задняя поверхность пружины должна попасть в углубление опорной чашки (16).

Установить стопорное кольцо. Для установки кольца необходимо вдавить фланец внутрь, преодолев сопротивление пружины, одеть на вал шайбу (19) выпуклостью наружу, развести стопорное кольцо и защелкнуть в углублении вала. Если есть инструмент, который позволит развести очень жесткое кольцо кольцо на весу, а затем одеть на вал, проблем не будет. Обычным сьемником, который помог снять кольцо, это никак не удалось сделать.

Пришлось применить смекалку. Внешний диаметр головки торцевого ключа на 17 из стандартного набора инструментов совпадает по диаметру с валом – 24 мм. Через узкую часть головки просто руками одеть кольцо на головку. Затем прикрутить головку ключа соосно к валу центральным болтом сьемника. Перед установкой сьемника с головкой одеть на вал и сдвинуть к фланцу упорную шайбу (19) выпуклостью к стопорному кольцу.

Собрать сьемник, вдавить фланец внутрь, просто сдвинуть стопорное кольцо с головки сьемника на вал и защелкнуть в канавке. Снять сьемник. Обжать кольцо. Обязательно визуально убедитесь, что кольцо встало на место.

Установить заглушку фланца. Вставить заглушку, легким постукиванием через проставку осадить на место до упора.

Прикрутить ШРУС к фланцу выходного вала. Прикрутить через шайбы 6 винтов крепления ШРУСа к фланцу. Момент затяжки винтов 45 Нм – это довольно значительное усилие. При применении внутреннего 12 гранника М8 все хорошо затягивается.

Прикрутить защитный кожух над- и грузик под- ШРУС. Открутить сливную пробку и слить остатки масла из коробки. У меня слилось еще около 100 мл. Плотно закрутить пробку.

Залить новое масло. Вывернуть левое колесо налево, немного приподнять машину, открутить заливную пробку и залить новое масло. У меня залилось 1,9 литра. Закрутить пробку, вернуть машину на место.

Все, операция по замене сальника закончилась.

Напоследок фото применяемых инструментов и ремкомплекта.

Внутренний 12-гранник М8.

Сьемник стопорных колец.

Оригинальный ремкомплект (18 USD).

Удачи в ремонте любимого авто.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону, ходовой части и электрике. Казалось бы, всё в порядке, только такой Тойота и может быть. Но – спокойствие и терпение! Ведь мы ещё ничего не рассказали про коробки и моторы.

Трансмиссия

П очти все машины – переднеприводные. Полноприводных тоже можно не бояться, там все, как у «рафика», но они крайне редки. К тому же это — исключительно седаны с не слишком мощными моторами. Вместе с тем, Avensis – одна из немногих машин, у которых с МКПП проблем больше, чем с «автоматами».

Авенсис обладает одной интересной особенностью. У всех автомобилей со «стоковыми» моторами приводы ломаются редко. Иногда выходят из строя ШРУСы, изредка срезает шлицы приводов. Но вот чтобы сама «палка» привода ломалась напополам – такое бывает только у Тойоты. Причина кроется в коррозии детали под накладкой-грузом. Коррозия точит и без того облегченный вал, и при проезде неровностей с тягой или пробуксовке этот вал ломается. К счастью, выручат контрактные детали с Toyota Wish в кузове ZNE10G. Подойдет и от Fielder в кузове 123: это недорого, а состояние детали обычно отличное. Покупать оригинальный стоит только новым, все «бэушные» в той или иной степени затронуты коррозией. Эти же детали пригодятся при выходе из строя оригинальных ШРУСов, которые тут тоже довольно хлипкие.

На фото: Toyota Avensis ‘2003–08

Как я уже сказал, проблем с МКПП хватает. В основном подводит подшипник вторичного вала за номером 90903-63010, точнее, его «предок» 90080-36139. Но также возникают сложности с утечками масла через сальники валов. К сожалению, если не поехать в сервис при первых же подозрительных шумах, ремонтировать будет уже нечего: остатки убитого подшипника отправятся в плавание по коробке, выводя из строя остальные подшипники, шестерни и, наконец, дифференциал. От каких машин подходят коробки можно догадаться, если вы прочитали абзац про приводы и ШРУСы. Оригинальные с Avensis опять же довольно дефицитны.

В принципе, цена ремонта в любом случае не будет слишком большой. Что контрактные коробки, что малый ремонт стоят недорого, в пределах 15-40 тысяч рублей с работой. Но уже как-то многовато получается проблем для надежной марки, не так ли?

Если не хотите сложностей, то можно взять машину с АКПП. При мало-мальском уходе проблем не будет, тем более что масло тут по регламенту меняют достаточно часто, у коробок хорошая система охлаждения и консервативные настройки. С моторами 1,8 л в основном работает U341E, а двухлитровым положена более крепкая U140/U241E. А вот моторам объёмом 2,4 л полагаются пятиступенчатые АКПП серии U151E.

Все автоматические коробки передач считаются почти вечными. Во всяком случае, они надежнее моторов и при нормальном обслуживании пройдут далеко за 300 тысяч километров. У них мало изнашиваются накладки блокировки ГДТ, у них хорошая и крепкая механика. Но, к сожалению, сломать можно все.

Читать еще: Как выставить метки грм на приоре 16

Четырехступенчатые U140/U241 – коробки крепкие, выдерживают моторы до трёх литров рабочего объема. Двухлитровый для них — вообще не проблема. Но передний планетарный ряд из-за особенностей системы смазки всегда выходит из строя раньше остальных элементов, особенно если водитель не жалел коробку и двигатель.

Из чисто ресурсных проблем можно встретить износ задней крышки, который тоже зависит от нагрузок и стиля вождения, но также не прощает и загрязненного масла. После износа задней крышки утечка давления добивает пакет фрикционов «директ» и посадочное место его барабана. Ну и, разумеется, у эксплуатировавшихся с грязным маслом коробок обычно выходит из строя втулка маслонасоса или сам маслонасос.

Гораздо чаще «первый звоночек» проявляет себя в виде сбоев в работе гидроблока. Его проблемы напрямую связаны с износом механики коробки и загрязнением масла. Обычно основная проблема – это загрязнение и эрозия каналов соленоидов. Для их ремонта существуют комплекты восстановления от Sonnax, но чаще всего просто подбираются «бэушные» гидроблоки: деталей пока хватает, а ремонт требует высокой культуры производства, вследствие чего под силу не всем мастерским.

Коробки U341E – это те же U140 в миниатюре. У них ровно те же сложности с перегрузкой передней планетарной передачи и с задней крышкой. Но гидроблок несколько надежнее и хлопот доставляет меньше. Их ресурс точно не меньше, чем у старшего брата, так что брать можно смело. Только проверьте чистоту масла и послушайте на малых скоростях, нет ли «троллейбусного» звука на первой-второй передачах.

Пятиступенчатая U151E рассчитана на более агрессивное вождение. Во многом она подобна четырехступенчатым коробкам, но со своими особенностями.

Накладки блокировки ГДТ тут изнашиваются достаточно быстро, особенно при агрессивном стиле вождения. Уже после 150 тысяч пробега нужно очень тщательно следить за загрязнением масла, чтобы не допустить их «срабатывание» до клеевого слоя.

Пакет фрикционов Forward значительно перегружен и очень чувствителен к потерям давления. А они случаются по тем же причинам, что и у четырехступенчатых собратьев: в основном из-за износа задней крышки и уплотнений барабана пакета «форвард».

На фото: Toyota Avensis ‘2003–08

Значительно чаще можно встретить разрушение игольчатого подшипника крышки. А вот планетарные передачи нагружены более равномерно, и проблемы с ними случаются реже.

Гидроблок оказался также более чувствительным к загрязнениям и более дорогим в восстановлении, чем у четырехступенчатых коробок. Коробка требует более тщательного обслуживания, но лучше выдерживает повышенные нагрузки от «гонщиков».

В ремонте она значительно дороже. Но предельный ресурс механизма у нее по-прежнему высокий, просто условия его достижения заметно жестче. Чаще меняйте масло, лучше всего раз в 30 тысяч километров, и следите за его чистотой. А ещё тут пригодились бы крупный внешний радиатор и внешний фильтр коробки, как и на других пятиступенчатых коробках Aisin.

Моторы

Моторы Toyota считаются одними из самых надежных. Правда, очень много баек связано с моторами серии 1ZZ, а также с непосредственным впрыском D4. И не все эти байки — ложь. К чести компании нужно сказать, что в любом случае компоновочные решения и качество изготовления очень высокие, и другим маркам есть чему поучиться. Но легендарной надёжности тут нет и в помине. Тем более что катализаторы, выхлоп, опоры, системы охлаждения и даже проводка уже входят в пору увядания, усложняя и сокращая жизнь моторов.

Самый распространенный двигатель Avensis – это 1,8-литровый мотор серии 1ZZ-FE. Про него сказано немало бранных слов. Сейчас очевидно, что реальные проблемы мотора –это неудачная поршневая группа до 2005 года, малый ресурс цепи ГРМ, отсутствие ремонтных размеров и отсутствие полноценных седел клапанов в ГБЦ.

Также оказался очень чувствительным к перегреву облегченный блок цилиндров, что в среде тойотоводов даже вызвало серьезные осуждения конструкций Open-Deck в целом.

Ситуацию заметно улучшают надежная система управления, недорогие запчасти и его распространенность. К тому же тут стоят чугунные гильзы, которые повреждаются только при длительной работе с неподвижными кольцами. В крайнем случае гильзу вырезают и гильзуют мотор заново. Правда, непрочная конструкция блока делает эту операцию достаточно сложной.

Купив убитый агрегат, вы выясните, что ремонтных размеров нет, а если на клапанах есть трещины, и их сёдла «убиты», то вам предложат сразу поменять ГБЦ: тут нет классических чугунных седел.

На фото: Toyota Avensis Sedan ‘2003–06

Сальники клапанов сидят слабо, а повышенная температура ГБЦ уменьшает их срок службы до четырёх-пяти лет.

Зато цепь сравнительно недорогая и несложная в замене – лишь немногим дороже, чем замена ремня.

Основная претензия к мотору – склонность к масляному аппетиту. И вообще, он не такой надежный, как от него ожидают (это сарказм). Но, как говорится, это ваши ожидания и ваши проблемы. У многих владельцев эти моторы проехали по 250-350 тысяч километров без капремонта, а значит, потенциал у мотора неплохой. С новой или доработанной поршневой группой (некоторые владельцы просто сверлят отверстия для слива масла с маслосъемного кольца или меняют его на более широкое наборное), после аккуратной сборки и с вовремя замененным катализатором мотор может пройти еще пару сотен тысяч километров. Но для этого придётся вовремя его обслуживать и не допускать перегрева масла в картере установкой «защит» и длительной работой на холостых оборотах с включенным кондиционером. В крайнем случае, купить контрактный агрегат можно очень дешево. Практически по цене металла.

На фото: Toyota Avensis Wagon ‘2003–06

На Avensis T250 можно встретить экземпляры мотора с поршнями «проблемных» серий 13101-22031 с умеренным масляным аппетитом, который при малейшем перегреве или неудачном выборе масла норовит перерасти в серьезный. Всячески рекомендуется «апгрейд» до 13101-22032 или при возможности даже 13101-22140/13101-22142/13101-22180. В зоне риска находятся машины вплоть до 2006 модельного года. Но рассчитывать на полное отсутствие проблем у более свежих моторов тоже не стоит: проблема была комплексной, а производитель пытался ее решить вплоть до окончания выпуска этой серии двигателей в 2013 году.

На фото: Toyota Avensis Wagon ‘2006–08

«Малоразмерные» версии этого мотора серии 3ZZ-FE объемом 1,6 литра наследуют в основном положительные качества мотора 1,8 л. Масляный аппетит куда менее выражен и проявляется в основном после пробегов за 250 тысяч, ГБЦ работает надежнее, и даже цепь ходит дольше. Но встречаются машины с этим двигателем крайне редко и в очень простых комплектациях.

Двухлитровый мотор 1AZ-FE традиционно считается более надежным, чем 1,8-литровый. И потому многие охотно переплачивают за более мощную модификацию. Однако и тут не обошлось без нескольких «но».

Европейским машинам полагался мотор не только с обычным распределенным впрыском, но и с непосредственным впрыском 1AZ-FSE. Его топливная аппаратура отличается заметно более высокой ценой, повышенной сложностью в диагностике и откровенно плохими пусковыми качествами зимой. К тому же у этих моторов при эксплуатации в режиме коротких поездок и в зимний период заметно повышается выработка цилиндра в верхней части из-за попадания большого количества бензина.

Ранние серии моторов, вплоть до рестайлинга 2006 года, очень склонны к «вытягиванию» резьбы болтов ГБЦ из блока, и потому мастера крайне неохотно берутся за их ремонт. А если антифриз уже потек, и мотор успели перегреть, то блок с высокой вероятностью придется заменить.

В принципе, нерешаемых проблем у моторов этой серии нет, особенно если впрыск обычный распределенный, и при желании можно починить даже блок цилиндров, но при покупке нужно знать об этих особенностях. К тому же у двигателей по два катализатора и четыре лямбды, они отличаются склонностью к повышенному нагарообразованию во впускном коллекторе. А FSE версии страдают очень серьезным нагаром на клапанах. Ремонтные размеры поршневой группы также отсутствуют. Если кратко, то моторы 1AZ после 2006 года действительно вполне «тойотовские» по надежности, но только с обычным впрыском. В ином случае нужно быть готовым к сюрпризам.

К несомненным достоинствам нужно отнести хороший ресурс поршневой группы.

Моторы серии 2AZ-FE и 2AZ-FSE повторяют 1AZ, но с резьбой блока цилиндров тут проблем нет, зато добавлены балансирные валы. Ресурс поршневой группы в среднем еще немного выше, и в целом это наиболее надежный мотор FE версии на Avensis. Но он же и самый редкий.

На фото: Toyota Avensis Sedan ‘2006–08

Дизельные моторы встречаются нечасто, а вот проблем с ними достаточно много. Это явно не конек Toyota. Оставьте их европейским пользователям.

Резюме

Думаю, теперь понятно, почему Avensis не так популярен, как Camry. Марка тянет цену вверх, а реальной надежности и легендарной «неубиваемости» тут нет. Да и разница в цене с более крупной Camry у новых машин практически отсутствовала. А ведь более крупная машина оснащалась куда более интересными силовыми агрегатами и была в целом надежнее.

На фото: Toyota Avensis Sedan ‘2003–06

На фоне европейских бюджетных одноклассников качество Avensis вполне приемлемое, да и дизайн у него вполне европейский. Но по управляемости и проработке эргономики японцы все же отстают от европейцев, несмотря на то, что машины разработаны в английской дизайн-студии компании. Не хватает Авенсису и харизмы, его утилитарность проглядывается отовсюду. Но он довольно живучий, и японские «родичи» при случае готовы помочь деталями. Так что покупать можно. Только осторожно.

Добавить комментарий