Обслуживание
173 0

Как проверить масло в коробке автомат: что нужно знать

Как проверить масло в коробке автомат: что нужно знать

Последствия высокого или низкого уровня масла в коробке автомат: как правильно проверить количество

Масло обеспечивает качественную смазку трущимся компонентам АКПП, тем самым защищает агрегат от ускоренного износа и способствует его правильной работе. Учитывая это, каждый владелец авто должен знать, как проверить уровень масла в коробке автомат. Ведь понижение или превышение количества смазочной жидкости может повлечь за собой серьезные последствия.

Как часто надо проверять уровень масла в коробке автомат?

Общие правила и порядок работы

Оптимальное количество масла в АКПП

Коробки со щупом

Последствия повышенного или пониженного уровня масла

Видео «Уровень масла в АКПП»

Комментарии и Отзывы

Как часто надо проверять уровень масла в коробке автомат?

Если в работе АКПП отмечаются непонятные сбои, шумы, нехарактерные для нормального функционирования, рывки при переключении режимов передач или во время движения, то проверка уровня масла — первое, с чего следует начинать диагностику авто. Возможно, замеры количества смазки сразу укажут, что причина проблем в работе КПП связана с избытком или недостатком жидкости.

Правильная проверка уровня масла в автоматической коробке должна выполняться с периодичностью после каждых 5–7 тысяч пройденных километров. А через 60–70 тысяч — нужно полностью менять жидкость.

Несоблюдение сроков осмотра часто приводит к тому, что единственным решением проблемы неисправности коробки автомата является установка новой.

Общие правила и порядок работы

Для того чтобы узнать уровень масла в АКПП, существует несколько вариантов проверки:

  1. Контроль жидкости через масляный щуп. Это наиболее распространенный способ. С помощью него можно не только увидеть объем, но и определить по цвету смазки насколько она выработана.
  2. Если автомат не оснащен щупом, то проверить количество вещества можно через сливную пробку или на СТО с помощью специальных датчиков.

Оптимальное количество масла в АКПП

Информация о точном объеме смазки, который должен находиться в АКПП, собрана в документации к конкретной марке автомобиля и определенной коробке передач. На практике измерить количество масла в АКПП можно только в сервисе, после полного удаления отработанной жидкости из коробки.

Как правильно измерить масло в коробке автомат, смотрите на видео, снятом каналом AutoGid.

Коробки со щупом

АКПП со щупом удобны тем, что с его помощью можно правильно проконтролировать и выставить уровень масла в коробке путем доливки или слива жидкости. Однако при всей простоте диагностики необходимо знать некоторые технические тонкости, чтобы понимать, сколько должно быть смазки на щупе.

Определение уровня масла в АКПП начинается с поиска щупа коробки передач. Для тех, кто не слишком хорошо знает устройство своего автомобиля, следует сказать, что масляных щупов два. Один используется для оценки состояния жидкости в двигателе, другой — в АКПП. Найдя трансмиссионный щуп, нужно прочесть, что на нем написано: HOT или COLD. Первый вариант означает, что масло проверяется на горячую, второй — на холодную.

Масляный щуп показывает, какой уровень масла в АКПП должен быть на холодную или горячую

Надпись COLD вовсе не означает, что двигатель должен быть холодным. На самом деле его нужно завести, дать поработать некоторое время, а затем выключить и выполнить измерения. Таким образом, реальная температура «холодного» масла должна быть от 30 до 50 градусов.

«Горячий» замер HOT отличается лишь тем, что во время его проведения двигатель необходимо хорошо прогревать и не глушить. Поэтому температура трансмиссионного масла будет несколько выше — 50-80 градусов.

Смотреть уровень смазки в АКПП нужно следующим образом:

  1. Завести двигатель и дать ему некоторое время поработать на холостом ходу или проехать 15–20 км.
  2. Остановиться на ровной площадке и переключить рычаг коробки передач на режим парковки. Внимание! Перевод в состояние «Нейтрал» недопустим.
  3. Если на щупе метка COLD, то нужно заглушить двигатель, HOT — замеры проводятся при работающем моторе.
  4. Вытащить щуп, хорошо протереть масляный след тряпкой. Это необходимо для того, чтобы избежать ложных показаний. Подготовленный таким образом инструмент помещается на 10 сек в коробку передач, а затем осматривается.
  5. На щупе есть две засечки, показывающие минимальный и максимальный уровень масла. В норме количество смазки должно находиться между этими двумя отметками.

Без щупа

Проверку уровня масла в коробках без щупа лучше всего выполнять в сервисных центрах, потому что простому автолюбителю будет сложно разобраться в достаточности количества смазки и ее состоянии.

Проверить количество масла в коробке автомат, если нет щупа, можно следующим образом:

  1. Завести автомобиль и прогреть двигатель на холостом ходу либо в движении.
  2. Остановиться над диагностической ямой или поднять машину на подъемнике, чтобы получить доступ к сливному отверстию АКПП.
  3. При работающем двигателе установить рычаг переключения АКПП в положение парковки.
  4. Выкрутить крышку сливного отверстия. Если жидкость не капает, масла в коробке недостаточно. Нужно открыть пробку заливного отверстия и понемногу добавить смазку. Как только она начнет вытекать из сливного отверстия, следует закрутить крышки. Важной особенностью такого типа коробки передач является то, что перелить смазку невозможно, так как излишнее ее количество удаляется через сливную систему.

Сливная система АКПП

Последствия повышенного или пониженного уровня масла

Повышенное количество смазки опасно такими последствиями:

  1. Объем масла при нагревании станет большой. А поскольку из-за перелива ему будет некуда деться, то оно начнет выдавливаться в лучшем случае через выход для щупа, в худшем — через сапун и сальники.
  2. В функционировании АКПП возникнут сбои. Это проявится западанием рабочих скоростей или невозможностью переключить передачу. Кроме этого, на приборной панели загорится индикатор ошибки Check Engine.
  3. При попадании смазки на датчик расхода воздуха увеличится потребление горючего.
  4. Если масло окажется на свечах зажигания, это приведет к неисправности блока цилиндров.
  5. Из-за лишней смазки выйдут из строя сальники.
  6. Если не приняты своевременные меры по устранению перелива, то возникнет перегрев отдельных узлов коробке. Это приведет к неисправности фрикционных дисков и других компонентов агрегата.

Недостаток масла в АККП спровоцирует такие последствия:

  1. Смазка закипит, в ней начнут пробуксовывать фрикционные элементы. Во время переключения АКПП это проявится рывками, при этом машина не будет двигаться с места.
  2. Выйдет из строя гидротрансформатор.
  3. Будут пробуксовывать муфты во время переключения передач.
  4. При недостатке масла насос начнет захватывать вместе с жидкостью воздух, произойдет вспенивание смазки. Эксплуатация машины в данной ситуации выведет коробку автомат из строя.
  5. От нехватки масла усилится трение движущихся компонентов агрегата, что приведет к их неисправностям.

Видео «Уровень масла в АКПП»

Узнать о проверке уровня масла в АКПП можно на видео от канала Alexandr Potapkin.

Как проверить уровень масла в АКПП

Спорить о том, какая коробка передач предпочтительней — механическая или автомат — бесполезно. В данном вопросе все зависит от предпочтений того или иного водителя. Однако, автоматическая коробка передач в значительной степени облегчает весь процесс езды.

Данный тип КПП является достаточно надежным и эффективным, поэтому его предпочитает достаточно большое количество водителей. Для безотказной работы автоматической коробки необходимо лишь своевременное обслуживание, к которому относится следующее:

  • проверка уровня масла;
  • контроль за состоянием трансмиссионной жидкости;
  • своевременная замена фильтра коробки передач и ATF.

Необходимость проверки уровня масла

Какая бы коробка передач не использовалась на вашем автомобиле — она содержит определенное количество трансмиссионного масла. В механической или роботизированной коробке подобное масло выполняет роль смазочного материала, защищающего трущиеся деталь от износа.

Если же брать гидравлическую АКПП — то здесь дело обстоит несколько иначе. В такой коробке трансмиссионная жидкость используется не только для смазки деталей, но и для передачи крутящего момента. Циркуляция масла осуществляется через каналы гидроблока под очень большим давлением и в конечном итоге воздействует на пакеты фрикционов. Таким образом, происходит включение нужных передач скоростей. Наиболее требовательной к уровню масла является гидромеханическая коробка, поэтому для ее нормальной функциональности необходимо постоянно контролировать как уровень ATF, так и состояние самой жидкости. Если проверка масла в АКППпроизводиться не будет — срок службы АКПП значительно сократится, появятся рывки при переключении скоростей, которые вызовут довольно ощутимые неудобства во время езды. В конечном счете, коробка полностью выйдет из строя, что ощутимо скажется на вашем семейном бюджете. Наравне с отсутствием какой бы то ни было проверки к возникновению неисправности может привести и неправильная проверка уровня масла в автоматической коробке.Не забывайте, что не только низкий уровень масла, но и превышение им максимально допустимой отметки отрицательно скажутся на состоянии автоматической коробки. Давайте разберемся, как правильно проверять уровень масла в акпп, чтобы не допускать досадных ошибок. Большинство людей считает, что масло в коробке передач необходимо лишь для того, чтобы уменьшить процесс трения деталей. Благодаря ему снизится выработка фрикционов и коробка сможет прослужить без ремонта более длительное время. Все это так, однако, масло необходимо не только для того, чтобы снизить трение деталей, но и убрать от них лишнюю температуру, которая также сопутствует быстрейшему износу. Еще одним положительным качеством залитого в коробку масла является очистка всех имеющихся деталей. Происходит это из-за того, что оно не позволяет всевозможным загрязнениям оседать на поверхности металла.

Проверка уровня масла

Перед тем, как проверить уровень масла в акпп— внимательно прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В этой документации вы обязательно найдете раздел, в котором будет говориться о том, как это правильно делать Кроме этого, подобный документ обязательно будет содержать рекомендации по объему масла и о том, какой ATF лучше всего воспользоваться. В большинстве случаем подобная проверка осуществляется с помощью специального щупа, который располагается в масляном отсеке.

На подобных измерительных приборах имеются специальные метки, позволяющие производить «холодную» и «горячую» проверку масла в АКПП. Установление имеющегося уровня рабочей жидкости происходит только при работающем двигателе, так как насос производит наполнение отсека маслом до рабочего уровня. В противном случае вы ошибочно определите уровень масла как низкий. Такая ошибка повлечет за собой естественное желание ликвидировать нехватку жидкости. В связи с этим максимально допустимый уровень будет превышен, что вызовет возникновение проблемы в работе АКПП. О последствиях слишком высокого уровня масла в коробке передач вы сможете прочитать в данной статье. Несмотря на это, существует ряд определенных рекомендаций, актуальных для подавляющего большинства автоматических коробок передач. К данным рекомендациям следует отнести пункты, позволяющие понять, как правильно проверить уровень масла АКПП:

  • правильная проверка масла в коробке автоматдолжна производиться не только при прогретом двигателе, но и при достижении самой коробкой рабочей температуры. Данное условие будет соблюдено только после того, как автомобиль проедет не менее 20 километров. Запомните, что определить уровеньмасла в акпппри холодном двигателе не получится;
  • замер масла в акпппроизводится после установки автомобиля на ровной площадке и при работающем двигателе на холостых оборотах не менее 3-х минут. Помните, что селектор АКПП в это время должен находиться в режиме паркинга (рычаг на отметке «Р»);
  • перед тем, как проверить масло— следует извлечь из коробки-автомат масляный щуп и обтереть его сухой тряпкой. После этого его следует установить на 5 секунд на место и вновь извлечь. Таким образом, на щупебудет отображаться уровень масла, имеющийся в коробке автомат.Повторите данное действие несколько раз и сравните полученные результаты. Если они не совпадают — примите во внимание самый последний из них;
  • уровень замеряемого масла должен располагаться между отметкой Cold и отметкой Hot. В случае значительного отклонения как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения — масло следует привести в надлежащую норму.

Важно. Выполняя работы по измерению, а также по замене масла в автоматической коробке передач — соблюдайте необходимые меры безопасности. Не производите какие-либо действия не защищенными перчатками руками. Их использование позволит избежать неприятных последствий от соприкосновения с горячим металлом или рабочей жидкостью. Химический состав некоторых жидкостей может вызвать не только раздражение кожи, но и ее химический ожог.

Некоторые нюансы при проверке уровня масла на автомобилях разных марок

В случае с автомобилями компании Audi проверку уровня ATF следует производить при помощи специального смотрового окошка, расположенного на днище авто. У автоматических коробок данного семейства автомобилей отсутствует масляный щуп. Для проверки необходимо воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Проверка уровня масла на автомобилях марки Volkswagen осуществляется при помощи щупа, а сам процесс проходит при работающем двигателе и поставленной на нейтральную, а не парковочную, скорость коробку передач. BMW так же, как и Audi, не имеет в коробке масляного щупа, а проверка уровня осуществляется через специальное смотровое окошко. В остальном же дальнейшие действия идентичны тем, что описаны в соответствующем разделе данной статьи. Не забудьте предварительно ознакомиться с технической документацией на свой автомобиль и узнать, какие условия следует выполнить, чтобы получить необходимые показатели уровня масла в АКПП.

Читать еще: Инструкция по прошивке и перепрошивке эбу автомобилей редактором

Низкий уровень масла в АКПП

Когда уровень масла в автоматениже нормы — нарушается температурный режим жидкости. Из-за этого снижаются ее рабочие качества, необходимый для хорошей работы всех механизмов коробки. Кроме этого, масляный насос автомата может захватить воздух, влияющий на пенообразование жидкости.

В конечном итоге в системе снизится уровень давления, который вызовет, в свою очередь, перегрев и быстрый износ отдельных элементов коробки. Усиливается трение между деталями, которое приводит к их более быстрому износу. Довольно быстро загрязняются все поверхности деталей, а также имеющиеся между фрикционами зазоры. Вследствие этого работа коробки становится некорректной — переключение скоростей зачастую попросту заедает. Повышающаяся при низком уровне масла температура заставляет детали расширяться, тем самым снижая их существующую прочность. Более быстро начинают изнашиваться полимерные элементы, так как их прочность ниже, чем у металлических. Вследствие этого коробка может неправильно или с большой задержкой производить переключение скоростей, а также полностью перестать реагировать на необходимость их переключения. Чем дольше осуществляется эксплуатация коробки с низким уровнем масла — тем более заметным становится проявление недостатков в ее работе. Чтобы не допустить возникновение подобной проблемы следует внимательно следить за работой коробки и подмечать даже малейшие отклонения от нормы. При их возникновении в первую очередь уровень масла в АКПП. Если отсутствуют следы утечки или износа материала — долейте ATF самостоятельно или посетите ближайшее СТО. Если все сделать вовремя — поломку коробки передач удастся избежать.

Превышение уровня масла

Высокий уровень масла в коробке автоматможет также явиться причиной пенообразования жидкости вследствие ее соприкосновения с вращающимися компонентами коробки передач. Последствия этого варианта схожи с последствиями низкого уровня масла, но еще добавится и замасливание коробки из-за большого количества жидкости, лишнее количество которой будет использовать для своего выхода сапун АКПП.

ВАЖНО. Узнать о том, что масло в коробке вспенилось — достаточно просто — на щупе будут видны равномерно распределенные, небольшие пузырьки воздуха. В данном случае следует в обязательном порядке проверить масло в коробке автомат, чтобы исправить возникшую ситуацию.

Если же на щупе присутствуют пузырьки воздуха, а уровень масла находится в пределах нормы — это не является признаком того, что масло в коробке пенится. Волноваться следует лишь в том случае, если имеются значительные отклонения как в одну, так и в другую сторону. В данном случае следует заглушить работающий двигатель на несколько минут, чтобы жидкость в коробке немного отстоялась. После этого на заглушенном двигателе производится повторный замер уровня масла в коробке.

Проверка качества масла в АКПП

С помощью щупа довольно трудно понять, в каком состоянии находится масло. Для более точного анализа вам понадобится взять с помощью шприца и шланги от капельницы некоторое количество масла. Если его красный цвет изменился на бурый — на лицо следы перегрева. В случае присутствия горелого запаха — имеет место проскальзывание фрикционов коробки.

В этом случае загрязненную, а также потемневшую жидкость, следует заменить. Параллельно с этим производится и замена фильтра АКПП. Будьте внимательны, так как заправка коробки несоответствующим характеристикам маслом может вывести из строя автоматическую трансмиссию, а это потребует не дешевого ремонта.

Проверка уровня масла без щупа В некоторых случаях проверять уровень масла в коробкеможно и без использования щупа. Существуют модели АКПП, которые имеют совершенно иное строение. В данных коробках имеется отверстие для слива, которое закрывает контрольная пробка. Это отверстие имеет соединение со сливной трубкой, при помощи которой и осуществляется проверка уровня масла в акпп. Как в данном случае правильно провести измерение? Вам придется воспользоваться подъемником или ямой, которую можно найти практически в любом гараже. Находясь под автомобилем, вы сможете произвести осмотр пробок коробки в то время, как само транспортное средство будет находиться в строго горизонтальном расположении.

Помните, что в данные пробки очень часто попадает масло, поэтому, прежде чем приступить к снятию крышки — подставьте под низ какую-нибудь емкость, чтобы масло не вытекло на землю. По внешнему виду и запаху вытекающего масла вы вполне сможете сделать вывод о его качестве и при необходимости произвести его замену. Чтобы залить в коробку необходимое количество нового масла — вам понадобится снять крышку сливного отверстия. Заправляя жидкость в заливную горловину коробки передач необходимо следить и за сливным отверстием. Как только из него начнет вытекать лишнее масло — уровень масла в акппдостиг необходимой нормы.

Заключение

Ознакомившись с данной статьей, вы должны понять огромную важность проверки уровня масла в АКПП вашего автомобиля, которая не является сложным действием. Полученных знаний вполне достаточно для самостоятельного проведения всех необходимых действий. Однако не стоит забывать о технической документации по вашему автомобилю, в которой содержится вся необходимая информация. Ознакомившись с ней вы узнаете, обладает ли АКПП вашего авто масляным щупом и если да — то имеет он одну или две метки, по которым следует ориентироваться во время замера. Кроме того, из технической документации вы сможете узнать, как производить подобный замер. Имейте в виду, что одни производители требуют для такой проверки прогретый, но заглушенный двигатель, другие указывают на необходимость выполнения данной операции при работающем двигателе. Кроме того, может присутствовать и обязательное условие постановки автомобиля на нейтральную скорость или в режим «паркинга». В случае замены масла постарайтесь отметить для себя его цвет и запах, чтобы в последующих проверках ориентироваться на имеющуюся информацию. При возникновения каких-либо отклонений от нормы в работе коробки передач — незамедлительно посетите ближайший сервис для проведения ее диагностики. Следите за пробегом своего автомобиля и через каждые 80-120 тысяч километров производите полную замену масла в коробке передач (подробная информация имеется в технической документации к автомобилю). Держите на постоянном контроле уровень и состояние масла, а в случае появления «горелого» запаха или изменения цвета — производите замену, не дожидаясь плановых сроков. Также не следует забывать, что используемое для замены масло должно полностью соответствовать указанному в инструкции, в противном случае имеется вероятность причинения вреда АКПП.

И самое главное — соблюдайте необходимые условия эксплуатации автоматической коробки, иначе никакая замена масла не позволит избежать ее поломки.

Как проверить масло в коробке автомат

Статья посвящена тому, как проверить масло в коробке автомат. Как ни странно коробка передач автомат имеет свою потребность в обслуживании, но разница в том, что не нужно сильно переживать по поводу правильно выбранного масла. Потому что современные коробки автомат питаются почти всеми видами трансмиссионных масел, но заливать масло уровнем ниже, чем указано в техпаспорте автомобиля, категорически не стоит.

Самое главное — это регулярный мониторинг масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) и состояние этого масла. Хоть уход за коробкой автомат и приведен к нулю, в случае поломки принесет уйму проблем владельцу транспортного средства, потому что ремонт очень объемный и стоит немалых денег.

Множество дефектов коробки передач автомат может быть следствием слишком малого уровня масла по причине его утечки или испарения. Но самой обидной проблемой является то, что водитель не сумел правильно проверить объем вещества в коробке и потому она выходит из строя. В данной статье мы попытаемся привить привычку к правильной проверке масла в АКПП.

Читать еще: Не заводится машина не крутит стартер аккумулятор

Не забывайте, что вся инструкция по замене масла, проверке его уровня и какой марки оно должно быть в обязательном порядке указано в тех паспорте вашего железного скакуна.

Обязательно правильно проверять уровень смазки и что немаловажно допустимый объем вещества — это приведет ваш автомобиль к долголетней работе. Плачевным может оказаться замена масла на неподходящее, так как ремонт будет стоить очень дорого. Ниже представлена пошаговая инструкция проверки жидкости в автоматической коробке передач.

Несколько советов по проверке уровня масла

  1. Нужно отыскать щуп для определения уровня масла. Его тоже порой, бывает сложно найти, если вы недавно приобрели автомобиль или просто новичок. В большинстве случаев щуп окрашен в ярко-красный цвет, а щуп проверки моторного масла в желтый;
  2. Очистить поверхность вокруг щупа, что бы обезопасить автоматическую трансмиссию от загрязнения;
  3. Основным атрибутом проверки масла в АКПП является то, что двигатель автомобиля во время проверки должен быть активен (следует правильно прогреть селекторы коробки автомат, поэтому нужно проехать до 15 километров в положении «Drive», а после остановиться где-нибудь на парковке и переключится в положение «Parking», после чего стоит поставить двигатель погонять на холостом ходу минут до четырех);
  • Щуп необходимо очистить от масла и прочего сухой тряпкой из ткани без какого-либо ворса и ниток, дабы избежать их попадания в коробку автомат;
  • После, вставить его назад и подержать там до пяти секунд и снова вытащить;
  • Посмотрите на уровень масла в коробке и на щупе. Он должен находится между наивысшей отмеченной точкой. Если масло, допустим, меняет свой цвет и делает щуп темным, то стоит заменить масло так как оно уже свое отжило. Плюс, стоит обратить внимание на наличие на щупе с маслом частиц грязи или других, ведь именно они могут стать причиной поломки АКПП. Такое масло следует менять немедленно.
  • Своеобразное меню, где бы вы могли более детально ознакомится с тем, как проверять износ автоматической коробки передач на конкретной марке производителя авто:

    В основном АКПП Audi проверяется на подъемнике, без щупа. Для этого и существует специальное смотровое окошко. Но если вдруг у вашей модели автомобиля присутствует щуп, то проверять жидкость стоит на нейтральном положении;

    BMW, Volkswagen

    Немецкие машины так же имеет смотровое окошко для проверки уровня и качества смазки АКПП;

    Dodge

    Селектор этого зверя стоит ставить в нейтральное положение, для проверки масла;

    Honda

    На многих моделях этой марки проверка вообще осуществляется по другой инструкции и с заглушённым двигателем;

    Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi

    Все автомобили этих марок предпочитают нейтральное положение рычага селектора передач. Как вы, возможно, заметили все автомобили со щупом, для проверки трансмиссионной жидкости предпочтительно ставить в нейтральное положение «N».

    Стоит упомянуть, что если уровень трансмиссионного масла, ниже допустимой нормы это может привести к печальным последствиям: температурная среда жидкости будет постоянно нарушена также снижается его ресурс. Если воздух попадает в насос с маслом то превратит его воздушно-масляный состав, начнёт сжиматься, снизится давление в системе, что может привести к нарушению теплоотвода из коробки трансмиссии и смазки всех её деталей.

    При слишком большом уровне масла в автоматической коробке передач, смазка может доходить до трущихся деталей, что будет его вспенивать, его объём увеличится в разы, и оно будет на всей трансмиссионной коробке, потому проблемы могут быть такими же как и в случае недостачи жидкости.

    Главное не спутать крупные воздушные сферы с маслом, которое просто пенится, потому что второе приведет к равномерно вспененному маслу в АКПП, что может спровоцировать неисправность. Во избежание такой проблемы нужно заглушить двигатель и позволить отстояться маслу. После чего проверить его и в случае необходимости заменить и нормализовать его уровень для качественной и безопасной эксплуатации. Разные виды автоматической трансмиссии имеют различные физические и химические особенности, рассмотрим их более детально ниже:

    • Оно не должно быть горелого цвета и иметь горелый запах, наоборот прозрачным, без каких либо мелких частиц;
    • Так же проверять сам щуп на наличие на нем ржавчины и налёта. Если такой присутствует то стоит его удалить, что бы ошибочно не поменять нормальное ещё для использования масло или не испортить его;
    • Желательно запомнить цвет и запах масла после того, как вы только его поменяли, что бы при следующей проверке быть более уверенным в принятии определенного решения;
    • Можно сделать все намного проще, просто обратится в СТО для проверки масла в АКПП, что не займёт много времени или денег.

    Что следует знать о замена трансмиссионной жидкости

    Можно, конечно, доверять свой автомобиль на автономном сервисе, где мастер сделает все за вас, но такая процедура не очень востребована, так как каждый человек может сделать это сам и не платить деньги.

    С другой стороны, на СТО должен работать специалист своего дела и знать, как правильно менять, или регулировать объём масла в трансмиссии автомат, а вдруг, если что случится, вы с чеком смело можете представить претензии в сервис и требовать полного возмещения ущерба и замены всех вышедших из строя деталей. Все же, не стоит жалеть пару тысяч рублей в месяц на «здоровье» своего автомобиля, что бы потом не ходить кругами, схватившись за голову.

    Чрезмерно частая замена АКПП рекомендуется в таких случаях:

    • если трансмиссия постоянно перегружена и нагружается, снегом, водой, тяжелыми погодными условиями, жарким и холодным климатом;
    • при очень частой скоростной езде, постоянных разгонах и торможениях.

    Нужно упомянуть, что если после смены трансмиссионного масла оно снова так быстро загрязняется, то с трансмиссией что то не так и автомобиль требует большего ухода, чем сейчас. Никогда не стоит относиться к таким проблемам легкомысленно. Потому что коробка передач не живой организм, у неё нет противопоказаний, медицинской карты и иммунитета, который стал бы защищать его от своего рода болезней. Вы, как владелец сами должны стать иммунитетом, а сделать это очень легко и просто. Вовремя менять масла и не переносить все на завтра.

    Как проверить уровень масла в АКПП

    Большинство автопроизводителей заливают смазочную жидкость в АКПП, рассчитывая, что ее не будут менять на протяжении всего срока эксплуатации машины. Опытные водители следят за данными ГСМ и регулярно контролируют его уровень.

    Посторонние звуки, вибрация, заедание и другие проблемы в работе автоматической коробки передач часто возникают из-за недостаточного количества смазки. Вещества может не хватать из-за его утечки, выработки, окисления, осаждения. При возникновении проблем первое подозрение падает именно на эту причину. Ехать для проверки в мастерскую, тратить время и деньги, для многих кажется нецелесообразным. А когда проблема возникает далеко за городом, такой возможности просто нет. Поэтому каждый владелец машины с автоматической коробкой переключения передач должен знать, как проверить уровень масла в АКПП.

    Первым делом обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В ней вы найдете ответ на вопрос о том, как правильно проверить уровень масла в АКПП машины конкретной модели. Если руководства нет под рукой или оно написано на иностранном языке – порядок работы можно понять с помощью простых инструкций, приведенных ниже.

    Перед тем как проверить масло в коробке автомат, нужно понять, для чего это делается. Владея основными принципами функционирования жидкости в системе, удастся выявить различные проблемы. Это поможет и при общении с мастером на СТО.

    Зачем проверять количество жидкости или для чего в АКПП смазка?

    Вопрос может показаться смешным. Но многие считают, что смазочные вещества предназначены просто для снижения трения между деталями. Если продукта недостаточно, то фрикционы будут быстрее вырабатываться друг об друга. На самом деле смазка не только снижает трение, но и отводит лишнее тепло, предотвращает осаждение загрязнений на металле и очищает детали. При недостатке ATF в коробке проходят следующие процессы:

      Ускоренный износ деталей из-за повышения трения. Засорение всех поверхностей, зазоров между фрикционами — это приводит к заеданию при переключении, некорректной работе. Повышение температуры — детали расширяются, снижается их механическая прочность, особенно быстро начинают изнашиваться полимерные части. Из-за этого коробка работает некорректно, может не реагировать на переключение, менять передачи неправильно или с опозданием.

    Переизбыток смазывающей жидкости – это тоже плохо. Он получается при неправильной заливке и приводит к следующим проблемам:

    • Состав достанет до вращающихся деталей коробки и начнет пениться. Как следствие, снизятся рабочие характеристики вещества, и ускорится его выработка. Проявятся такие же проблемы, как при недостатке.
    • Утечка смазки через сапун, заливание всей коробки и других деталей снаружи.

    Правила безопасности при проверке ГСМ

    Первое, с чем нужно ознакомиться при любой операции с машиной — правила техники безопасности. Пренебрежение ими — прямой путь к травмам.

    При проверке количества смазки и ее замене помните:

    • Перед работой мотор прогревается, а во время операции остается включенным, поэтому масляной жидкостью можно обжечься.
    • Даже холодный продукт плохо влияет на кожу, приводит к раздражению или химическому ожогу в зависимости от его состава.
    • Детали двигателя — горячие.

    Нужно работать в перчатках. Это простое правило избавит от неприятных последствий от соприкосновения с горячим металлом и нечаянного проливания жидкости на руки. Конечно, защита из огнеупорных материалов неудобна — вряд ли кто-то наденет её, чтобы просто проверить уровень масла в коробке. Если действовать осторожно, достаточно просто использовать прорезиненные изделия.

    Общие принципы и порядок работы

    Универсально описать то, как проверить масло в АКПП, нельзя — общие правила не отображают особенностей работы с той или иной машиной. Подобные инструкции на практике оказываются бесполезными. Если под рукой нет правил эксплуатации или они написаны на незнакомых языках, нужно руководствоваться логикой и базовыми принципами.

    Читать еще: Противотуманный лазерный стоп-сигнал на автомобиль: установка и отзывы пользователей

    Основные принципы проверки жидкости:

    1. Проверка уровня масла в АКПП выполняется при помощи щупа — специального приспособления, которое погружено в масляной отсек.
    2. В большинстве случаев щуп расположен под капотом и имеет желтую крышку. Поблизости располагается крышка другого цвета – скорее всего, это щуп для проверки жидкости коробки передач.
    3. Чаще всего на измерительных приспособлениях есть отметки для «холодной» и «горячей» проверки. То есть для проверки при замене масла АКПП и при прогретом двигателе. Последний способ используют только во время ремонта, когда нет возможности запустить мотор.
    4. Контроль смазывающего состава выполняется при включенном двигателе — насос должен наполнить отсек до рабочего уровня. Когда мотор выключен, жидкости в системе меньше.
    5. Двигатель прогревается путем проезда на машине 10-15 километров. Это самый надежный способ. Простая работа на холостом ходу, переключение рычага в разные положения не даст необходимых результатов.

    Уровень масла в коробке автомат проверяется по следующему алгоритму:

    1. Прогреть автомобиль. После поездки переключиться в режим парковки и подождать 2-3 минуты.
    2. Найти щуп, очистить зону вокруг него мягкой, не ворсистой тряпкой — в смазке не должно быть включений в виде кусочков ткани, грязи, пыли. Они дополнительно засорят фильтр.
    3. Вытащить щуп и вытереть его досуха чистой тряпкой (не той, которой только что протирали область вокруг).
    4. Вставить щуп обратно и подождать 4-5 секунд.
    5. Повторить пп. 2–4 и сравнить результаты. Если они расходятся, верить последним данным.

    Особенности проверки автомобилей разных марок

    МаркаОсобенность
    AudiПроизводитель не комплектует свои автоматические коробки передач щупами. Вместо них используются смотровые окошки. Чаще всего они расположены на днище. Поэтому проверять уровень масла нужно, загнав машину на эстакаду или яму. Если модель оборудована щупом, то уровень масла в КПП проверяется при включенной нейтральной передаче, а не парковочной.
    Volkswagen
    BMWКак и Ауди, немецкий концерн чаще оборудует автоматическую коробку смотровым окошком. Если же есть щуп, то проверка выполняется по описанному алгоритму.
    DodgeПроверка осуществляется на нейтральной передаче
    Hyundai
    Jeep
    Mazda
    Mitsubishi
    HondaНа некоторых моделях количество смазки нужно определять при холодном двигателе.

    Не только недостача смазочной жидкости может быть причиной проблем с коробкой переключения передач. На её функционирование также влияют выработка и окисление. Качество состава можно определить по цвету и запаху. Капните со щупа немного жидкости на чистую тряпку.На что еще обратить внимание

    На что обратить внимание:

    • Состав должен быть прозрачным, не иметь никаких включений. Если есть частички металла – загрязнился фильтр, по какой-то причине усилен износ деталей или не работает магнит на дне масляного отсека.
    • Черный налет на щупе может свидетельствовать о том, что приспособление давно не применяли. Поэтому нужно вытереть его и повторить проверку. Если налет появился снова, есть проблема.
    • Неприятный, тухлый запах свидетельствует об испорченной жидкости. Но этому показателю стоит доверять только в том случае, если вы точно знаете, как пахнет свежая машинная смазка.

    Каждый из этих признаков — повод посетить автомастерскую. Если в коробке есть неисправность, лучше выявить и устранить её на ранних стадиях. Капитальный ремонт агрегатного узла займет намного больше времени и заберет больше средств.

    Проверка масла в автомобиле с коробкой автомат

    Качественная проверка уровня трансмиссионного масла в АКПП влияет на срок эксплуатации транспортного средства. Более того, это позволит сохранить бюджет, избежав затратного капитального ремонта коробки передач или, что еще хуже, двигателя. Большинство неполадок данного типа связано с недостатком или превышением смазочной жидкости в коробке передач. В интернете представлены бесчисленные рекомендации от специалистов и автолюбителей по вопросам быстрого проведения проверки, применения авторемонтных лайфхаков и выбора качественного смазывающего продукта для своего автомобиля.

    Этапы проверки

    Но большая часть специализированных материалов дает слишком размытое представление о данном процессе, поэтому следует более детально и систематично рассмотреть поэтапную проверку масла в коробке автомат, возможные негативные последствия некорректного уровня и правила контроля качества жидкости.

    Стоит помнить, что проверить уровень масла в акпп не требует особых навыков и знаний, но при использовании некачественных смазочных материалов или несоблюдении элементарных правил это может произвести к поломке трансмиссии, требующей огромных денежных вложений в ремонт. Владельцы автомобилей все чаще игнорируют рекомендацию о периодичном контроле и замене нефтепродуктов в коробке, подкрепляя подобное действие инструкцией от автопроизводителя, где указано, что масло можно не менять в течение всего срока службы транспортного средства.

    Для начала необходимо разобраться с правильной последовательностью проверки уровня жидкости.

    Ниже приводятся ключевые этапы данного процесса и их характеристика, а именно:

    • Прогревание автомобиля: следует проехаться на авто в течение нескольких минут, далее припарковать машину на ровной поверхности без уклонов, дать поработать двигателю на холостом ходу и только потом приступать к следующему этапу.
    • Поиск места, где находится щуп для контроля масла в автоматической коробке. В автомобилях иностранного производства щуп для проверки масла красного цвета, в то время как для контроля моторной жидкости желтого цвета.
    • Чистка окружной поверхности щупа во избежание проникновения инородных частиц в систему коробки передач. Это важно, потому что данные частицы могут спровоцировать износ составляющих механизма.
    • Достать щуп для проверки жидкости и протереть его сухой тряпкой, проконтролировав отсутствие тканевых частиц на щупе после протирания.
    • Проверка градации на щупе для двух методов контроля (холодный и прогретый методы) с отметками максимального и минимального уровней для каждого из двух способов.
    • Следует убедиться, что проверенный уровень жидкости находится на щупе между отметками максимального и минимального значений области «Прогретый». Также необходимо помнить, что метод «Холодный» используется при замене жидкости.
    • Осмотреть поверхность жидкости на наличие загрязнений или металлических частиц, что может быть следствием изнашивания деталей коробки передач.
    • Осмотреть цвет масла: потемнение жидкости из-за ее перегревания является явным признаком необходимости срочно заменить масло.
    • Повторная проверка уровня масла в АКПП, начиная с четвертого этапа и по седьмой. Все дело в том, что существует вероятность некорректности полученных данных.

    Как правило, данные этапы не занимают много времени, но важно помнить не о скорости проверки уровня масла, а о том, как правильно проверить уровень масла в АКПП.

    Последствия неправильного уровня

    Существует два возможных условия, при которых нарушается функционирование коробки передач, а именно: недостаток жидкости или ее избыток.

    В первом варианте пагубными последствиями может быть:

    • нарушение температурного режима жидкости, что провоцирует необходимость замены и влечет неоправданные издержки на покупку смазочных нефтепродуктов и услуги автомеханика;
    • попадание воздуха в систему, что превратит масло в состояние, когда оно может сжиматься. Соответственно, это снижает давление в механизме, что провоцирует нарушение отвода тепла из коробки, перескакивание передач и ухудшение смазочного свойства деталей;
    • нецелевое увеличение расхода масла.

    В данном случае автовладелец имеет дело с уровнем масла в КПП ниже минимальной отметки.

    Но на практике имеют место случаи, когда уровень масла в коробке превышает максимальную отметку, что проводит к следующему:

    • заливание коробки маслом вследствие возникновения пены на поверхности жидкости и, соответственно, увеличения его величины;
    • заливание вращающего механизма КПП, что может испортить элементы коробки.

    Важно вовремя найти причину возникновения неполадок коробки передач, что позволит сэкономить денежные средства и время, потраченной на обслуживание машины на СТО.

    Следует помнить, что положение низкого уровня смазывающего материала исправляется полной его заменой, а не элементарным доливанием жидкости до нужной отметки. Причина – металлическая стружка, с которой не справляются магнитное устройство. В ситуации, когда оно превышает норму важно дать автомобилю остыть и после откачать лишний объем жидкости.

    Когда владелец машины слышит постукивание в коробке или она некорректно функционирует, что снижает работоспособность автомобиля необходимо оперативно обратиться на станцию техобслуживания. Важно не проводить ремонтных работ, не имея специальных знаний и практичных способностей.

    Общие правила проверки смазывающей жидкости

    Для начала есть смысл уточнить, что разные виды масла имеют собственный цвет, химические свойства и своеобразный запах. Но существует ряд универсальных рекомендаций, которых нужно придерживаться автолюбителям во избежание ненужных повреждений системы трансмиссии.

    Основные правила:

    • контролировать прозрачность масла, отсутствие запаха горения и мелких инородных частиц в нем;
    • нужно запомнить свойства масла при его замене, чтобы вовремя обратиться к автомеханику в случае изменения этих свойств;
    • проверять наличие темного налета на щупе. Если налет имеется после повторной проверки, нужно срочно ехать на СТО для определения причин и полученных поломок;
    • периодически проверять наличие масла требуемого качества;
    • контролировать датчики на приборной панели.

    Информация о том, как проверить масло в АКПП, важна для каждого владельца, потому что никто не застрахован от забывчивости, которая может спровоцировать негативные последствия для машины или внезапных поломок коробки передач. Владея иномаркой и заливая только высококачественное масло, водитель может не беспокоиться о том, чтобы слишком часто проверять масло в АКПП. Замена масла проводится зачастую для подобных машин с периодичностью в один раз в два года. Это, правда, зависит от манеры вождения, марки смазывающей жидкости и возраста автомобиля.

    И не забывайте: перед тем как проверить масло в коробке нужно ознакомиться с инструкцией проведения данного мероприятия и не упустить ни одну деталь. Потому что безобидная, на первый взгляд, проверка может повлечь серьезные последствия, которые выльются в огромный чек за услуги автомастерской.

    Качество и долговечность работы автомобиля напрямую зависит от его владельца, который следит и держит под контролем уровень масла в кпп. Поэтому следует ответственно подходить к эксплуатации машины.

    Как проверить уровень масла в АКПП. Видеоинструкция

    Добавить комментарий