Другое
466 0

Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил

Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил

Стоит ли использовать присадки, чтобы двигатель не ел масло и не дымил?

09 февраля 2017 Категория: Обслуживание и ремонт

Сразу стоит предупредить, что данный материал не несет в себе цели продвигать тот или иной бренд, производящий автомобильную химию.

В этой статье мы будем говорить о том, что называют присадками в масло для двигателя. Также рассмотрим принцип работы данных присадок, и какие результаты владельцу автомобиля стоит ждать после их применения. Другими словами мы ответим на вопрос, нужна ли присадка в двигатель, чтобы не ел масло и не дымил.

Почему двигатель ест масло и дымит?

Расходовать масло и дымить двигатель может по разным причинам. Наиболее частыми причинами этого являются:

  • Масло не подходит для конкретного мотора;
  • Масло ненадлежащего качества или просто фальсификат;
  • Масло попадает в охлаждающую систему;
  • Чрезмерный износ цилиндров и поршней;
  • Залегли поршневые кольца;
  • Неисправность маслосъемных колпачков;
  • Протекают сальники, прокладки или иные уплотнители;
  • Масло через турбину проникает в выпускную систему;
  • Неполадки с вентиляцией картера.

В большинстве ситуаций, разве что кроме второго из перечисленных устранение неисправности потребует немалых расходов. Поэтому многие автовладельцы вместо надлежащего ремонта пытаются найти более дешевый выход из сложившейся ситуации, покупают присадку в двигатель, чтобы не ел масло и не дымил.

На сегодняшний день в автомобильных магазинах предоставлены разнообразные средства, уменьшающие расход масла. Их выпускают и зарубежные, и отечественные производители. Единого отношения автолюбителей к этим присадкам нет.

Надо сказать, что такие присадки помогают добиться требуемого эффекта, но далеко не во всех случаях. По мнению некоторых автовладельцев и механиков, они могут только усугубить проблемы и добавить новые. Давайте разберемся с этим более подробно.

Принцип работы присадок в масло, чтобы мотор не дымил

В целом, если рассматривать принцип работы подобных присадок, то все они вне зависимости от производителя работают почти одинаково:

  1. На поверхности трущихся элементов мотора создается покрытие, служащее защитой деталей от износа.
  2. Присадки помогают очистить мотор от скапливающихся отложений и грязи.
  3. Заполняются микроскопические трещины и мелкие дефекты, благодаря чему восстанавливается номинальный размер деталей.

Учитывая, что процедуры по ремонту обойдутся гораздо дороже, чем покупка присадки в двигатель, вышеописанные свойства добавок выглядят довольно привлекательно. Но как же обстоят дела на самом деле?

Вред и польза от применения присадок в двигателе

По многочисленным тестам уже не раз было доказано, что при использовании присадок имеются как положительные, так и отрицательные воздействия на работу двигателя. Давайте начнем именно с плюсов:

  • Присадки действительно могут некоторое время защищать мотор от изнашивания, создавая защитное покрытие.
  • Присадки для двигателя можно использовать, если уровень масла резко упал. Например, в ситуации, когда нет возможности долить масло до нужного уровня, а ехать дальше надо.
  • Иногда использование присадок может помочь дотянуть до капитального ремонта, если мотор изношен, а возможности отремонтировать его на данный момент нет.

Как это ни странно, но недостатков от применения присадок гораздо больше:

  • Положительные свойства таких присадок держатся крайне непродолжительное время, а последствия для механизмов предсказать сложно.
  • Осевший на деталях мотора “защитный слой” при ремонте очень трудно, а иногда и невозможно отчистить.
  • Многие мастера утверждают, что после применения таких средств детали не поддаются восстановлению. Таким образом, применение этих составов может влететь в дополнительную копеечку, так как детали придется покупать новые.
  • Когда вам все-таки придется ремонтировать двигатель, будьте готовы к тому, что это обойдется вам на 20-50 процентов дороже, если сравнивать ремонтом мотора, где данные средства не применялись.

Как мы видим, присадка в двигатель, чтобы не ел масло и не дымил, конечно, работает. Но видимый эффект достигается таким способом, который отрицательно сказывается на самом моторе. Двигатель автомобиля – это сложный механизм. Огромное значение имеют малейшие допуски, режимы температуры и другие факторы. Поэтому производители для каждого типа двигателя рекомендуют строго определенные моторные масла. Если использовать присадки, то состав моторного масла неизбежно изменится, и больше не будет подходить заданным требованиям.

Смотрим видео, мифы про присадки, стоит ли их лить в двигатель:

В каких случаях стоит применять присадки для двигателя?

Применение данных составов продлит срок эксплуатации изношенного двигателя лишь на несколько сотен, а может и тысяч километров в ущерб самому двигателю.

Если вы собираетесь использовать присадки, будьте готовы к тому, что во время капремонта у вас возникнут сложности. Зачастую двигатель дешевле будет целиком заменить, чем пытаться его отремонтировать после таких составов.

Можно сделать вывод: применение присадок оправдывает себя в том случае, когда вы уже не собираетесь ремонтировать двигатель. Тогда присадка поможет еще некоторое время его использовать, до того как поставить машину на ремонт. Кстати в этот период можно смело экономить на качестве масла.

Нужно понимать, что никакая присадка не изменит слишком большой расход масла. Если двигатель ест масло в объеме 1 литр на 100-200 километров пути, то ему уже вряд-ли что-то поможет, механизму требуется срочный ремонт или полная замена мотора.

Целесообразность и правила применения антидымных присадок

Спустя многие километры пробега автомобилем можно заметить повышенное образование дыма при работе мотора, чаще всего обусловленное износом цилиндро-поршневой группы. Часто решением вопроса становятся специальные добавки в моторное масло, защищающие элементы двигателя и препятствующие появлению нагара на поверхности стенок камеры сгорания. Специальная присадка в двигатель, чтобы он не дымил, применяется после диагностики и определения истинных причин, по которым возникла проблема. Добавки, подавляющие чрезмерное образование дыма, также стабилизируют параметры вязкости моторного масла при высоких температурах, не опуская падение давления в системе, снижают угар и шумы при работе мотора. Максимально эффективными считаются антидымные присадки с содержанием бария. Многофункциональность добавок позволяет использовать их и не только с целью уменьшения облаков дыма, спецсредства обладают моющими свойствами, очищающими элементы мотора, за счёт ревитализантов в составе могут увеличивать период эксплуатации агрегата, а при необходимости помогут отложить ремонт. Но все эти качества присадок не имеют никакой силы, если двигатель находится в запущенном техническом состоянии. Бороться с образованием кокса, сажи и дыма следует вовремя, не допуская сильного износа агрегата.

Причины появления дыма в выхлопе двигателя

Дым белого цвета из выхлопной трубы при прогреве двигателя в морозы считается нормой. Однако при плюсовой температуре этот факт свидетельствует о попадании охлаждающей в цилиндры жидкости, которая не вся испаряется при горении топлива, образуя густые облака. Синий дым может появиться по причине нарушения работы цилиндро-поршневой группы. Попадание моторного масла в цилиндры, использование продукта низкого качества или несоответствующее характеристикам двигателя, течь уплотнителей провоцируют возникновение значительного задымления. Чёрные клубы дыма могут возникать вследствие неправильной подачи топлива, что часто провоцирует проблемы с запуском двигателя и повышением расхода бензина. При этом значительно увеличивается токсичность выхлопных газов, что создаёт проблемы с точки зрения экологии. Устранить задымлённость можно при помощи металлсодержащих присадок против дыма. Беззольные присадки в данном случае результатов не принесут.

Зачастую пренебрежение необходимостью качественного обслуживания систем автомобиля приводит к дорогостоящему ремонту. Если задымил дизель, отсрочить поездку в автосервис могут помочь специальные противодымные присадки. Их применение целесообразно не всегда, поэтому принимать решение об использовании определённого продукта нужно, только выяснив первопричину проблемы, а также проверив совместимость составов моторного масла и вводимого спецсредства.

Принцип действия противодымных присадок

Получение результата зависит от компонентного состава спецсредства. Антидымная присадка может включать различные вещества, такие как дисульфид молибдена, частицы микрокерамики, соединения, обладающие моющими свойствами, и прочие «улучшения», повышающие свойства моторного масла и продлевающие срок службы двигателя.

Читать еще: Прокачка тормозной системы ваз 2108, 2109, 21099

Принцип действия всех присадок, устраняющих проблему чрезмерного образования дыма, аналогичен и заключается в решении нескольких задач:

  • создание прочной защитной плёнки на поверхности элементов силового агрегата, что позволяет существенно продлить ресурс;
  • заполнение мелких повреждений, восстановление геометрии деталей изношенного двигателя;
  • очищение масла и мотора от всевозможных отложений.

Действие присадки обеспечивает экономию топлива, уменьшение дыма, восстановление компрессии, а также увеличение срока службы двигателя и отсрочку ремонта. Однако ни одна из добавок не изменит ситуацию сильно износившегося агрегата.

Преимущества и недостатки использования

Способ устранения проблемы повышенной дымности с помощью присадок имеет множество преимуществ. Он не требует абсолютно никаких конструктивных изменений, не уменьшает характеристики мощности мотора, а цена вопроса гораздо ниже стоимости ремонтных работ. Но, как водится, каждый способ решения вопроса имеет и свои недостатки. Начнём с плюсов:

  • в результате использования присадки в двигатель достигается уменьшение трения контактирующих элементов, вследствие чего увеличивается срок службы агрегата;
  • количество дыма возвращается в норму;
  • происходит снижение канцерогенных выбросов;
  • устраняются шумы при работе двигателя;
  • возможность применить присадку в экстренных случаях;
  • в ряде случаев противодымные присадки могут заменить капремонт мотора.

Моторное масло уже содержит комплект присадок, а доливая специальные добавки к нему, вы меняете его химический состав, поэтому всегда существует риск, что что-то пойдёт не так. Минусами применения спецсредств с противодымными свойствами являются:

  • последствия использования присадки непредсказуемы;
  • эффект от применения носит непродолжительный характер;
  • покрытие внутренних частей мотора, которое образуют компоненты добавки, сложно или вообще не отмывается;
  • использование некоторых составов может испортить детали двигателя, восстановлению испорченные элементы не подлежат.

Не стоит полностью полагаться на рекламу производителей автохимии, порой приписывающих своим продуктам волшебные свойства. Эффективность средств зависит от многих факторов, в том числе совместимости компонентов присадки и моторного масла, состояния двигателя и пр.

Разновидности антидымных добавок

Широкий ассортимент на рынке автомобильной химии предлагает множество вариантов для всех типов двигателей. Антидымные присадки могут добавляться в моторные масла или топливо:

  • масляные выполняют функцию очищения от кокса поршневых колец, камеры, стабилизируют вязкостные характеристики масла, повышают компрессию цилиндров;
  • топливные же берут на себя обязанности ликвидации всевозможных отложений, понижают образование нагара, улучшают процессы горения.

XADO. Спецсредства украинской компании Хадо уже давно завоевали всеобщую любовь автомобилистов. Антидымная присадка с ревитализантом Complex Oil Treatment является синтетическим средством, решающим не только проблемы чрезмерного образования дыма, копоти и нагара на стенках камеры сгорания. Добавка обеспечивает также повышение давления в системе смазки, увеличение вязкостных характеристик масла, препятствует износу мотора. Применяется продукт для дизелей и бензиновых двигателей.

RVS Master.Составы RVS Master Engine отличаются высоким качеством и долговременностью эффекта действия, они могут применяться для разных типов моторов. Средства заменяют ремонтно-восстановительные работы, создавая на поверхности элементов двигателя прочную защитную плёнку, а также заполняя трещины и другие повреждения деталей, благодаря чему продлевается срок службы агрегата.

Недорогим, но достаточно эффективным, а потому и востребованным продуктом, является присадка Hi-gear Jet 100. Её применение позволяет избавиться от шума, чрезмерного задымления при работе двигателя, а также сэкономить ресурсы. Ранее средства против образования дыма использовались исключительно в дизелях по причине низкого качества дизельного топлива, сейчас же применение добавок распространяется и на бензиновые двигатели. Многофункциональность технических жидкостей позволяет решить сразу несколько проблем одновременно.

Стоит заметить, что не каждому бензиновому или дизельному мотору антидымные присадки необходимы. Перед применением того или иного продукта следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля и выяснить, как относится к добавлению спецсредств автопроизводитель.

Целесообразность и правила применения антидымных присадок

Спустя многие километры пробега автомобилем можно заметить повышенное образование дыма при работе мотора, чаще всего обусловленное износом цилиндро-поршневой группы. Часто решением вопроса становятся специальные добавки в моторное масло, защищающие элементы двигателя и препятствующие появлению нагара на поверхности стенок камеры сгорания. Специальная присадка в двигатель, чтобы он не дымил, применяется после диагностики и определения истинных причин, по которым возникла проблема. Добавки, подавляющие чрезмерное образование дыма, также стабилизируют параметры вязкости моторного масла при высоких температурах, не опуская падение давления в системе, снижают угар и шумы при работе мотора. Максимально эффективными считаются антидымные присадки с содержанием бария. Многофункциональность добавок позволяет использовать их и не только с целью уменьшения облаков дыма, спецсредства обладают моющими свойствами, очищающими элементы мотора, за счёт ревитализантов в составе могут увеличивать период эксплуатации агрегата, а при необходимости помогут отложить ремонт. Но все эти качества присадок не имеют никакой силы, если двигатель находится в запущенном техническом состоянии. Бороться с образованием кокса, сажи и дыма следует вовремя, не допуская сильного износа агрегата.

Причины появления дыма в выхлопе двигателя

Дым белого цвета из выхлопной трубы при прогреве двигателя в морозы считается нормой. Однако при плюсовой температуре этот факт свидетельствует о попадании охлаждающей в цилиндры жидкости, которая не вся испаряется при горении топлива, образуя густые облака. Синий дым может появиться по причине нарушения работы цилиндро-поршневой группы. Попадание моторного масла в цилиндры, использование продукта низкого качества или несоответствующее характеристикам двигателя, течь уплотнителей провоцируют возникновение значительного задымления. Чёрные клубы дыма могут возникать вследствие неправильной подачи топлива, что часто провоцирует проблемы с запуском двигателя и повышением расхода бензина. При этом значительно увеличивается токсичность выхлопных газов, что создаёт проблемы с точки зрения экологии. Устранить задымлённость можно при помощи металлсодержащих присадок против дыма. Беззольные присадки в данном случае результатов не принесут.

Зачастую пренебрежение необходимостью качественного обслуживания систем автомобиля приводит к дорогостоящему ремонту. Если задымил дизель, отсрочить поездку в автосервис могут помочь специальные противодымные присадки. Их применение целесообразно не всегда, поэтому принимать решение об использовании определённого продукта нужно, только выяснив первопричину проблемы, а также проверив совместимость составов моторного масла и вводимого спецсредства.

Принцип действия противодымных присадок

Получение результата зависит от компонентного состава спецсредства. Антидымная присадка может включать различные вещества, такие как дисульфид молибдена, частицы микрокерамики, соединения, обладающие моющими свойствами, и прочие «улучшения», повышающие свойства моторного масла и продлевающие срок службы двигателя.

Принцип действия всех присадок, устраняющих проблему чрезмерного образования дыма, аналогичен и заключается в решении нескольких задач:

  • создание прочной защитной плёнки на поверхности элементов силового агрегата, что позволяет существенно продлить ресурс;
  • заполнение мелких повреждений, восстановление геометрии деталей изношенного двигателя;
  • очищение масла и мотора от всевозможных отложений.
Читать еще: Как поменять ручку на входной металлической двери

Действие присадки обеспечивает экономию топлива, уменьшение дыма, восстановление компрессии, а также увеличение срока службы двигателя и отсрочку ремонта. Однако ни одна из добавок не изменит ситуацию сильно износившегося агрегата.

Преимущества и недостатки использования

Способ устранения проблемы повышенной дымности с помощью присадок имеет множество преимуществ. Он не требует абсолютно никаких конструктивных изменений, не уменьшает характеристики мощности мотора, а цена вопроса гораздо ниже стоимости ремонтных работ. Но, как водится, каждый способ решения вопроса имеет и свои недостатки. Начнём с плюсов:

  • в результате использования присадки в двигатель достигается уменьшение трения контактирующих элементов, вследствие чего увеличивается срок службы агрегата;
  • количество дыма возвращается в норму;
  • происходит снижение канцерогенных выбросов;
  • устраняются шумы при работе двигателя;
  • возможность применить присадку в экстренных случаях;
  • в ряде случаев противодымные присадки могут заменить капремонт мотора.

Моторное масло уже содержит комплект присадок, а доливая специальные добавки к нему, вы меняете его химический состав, поэтому всегда существует риск, что что-то пойдёт не так. Минусами применения спецсредств с противодымными свойствами являются:

  • последствия использования присадки непредсказуемы;
  • эффект от применения носит непродолжительный характер;
  • покрытие внутренних частей мотора, которое образуют компоненты добавки, сложно или вообще не отмывается;
  • использование некоторых составов может испортить детали двигателя, восстановлению испорченные элементы не подлежат.

Не стоит полностью полагаться на рекламу производителей автохимии, порой приписывающих своим продуктам волшебные свойства. Эффективность средств зависит от многих факторов, в том числе совместимости компонентов присадки и моторного масла, состояния двигателя и пр.

Разновидности антидымных добавок

Широкий ассортимент на рынке автомобильной химии предлагает множество вариантов для всех типов двигателей. Антидымные присадки могут добавляться в моторные масла или топливо:

  • масляные выполняют функцию очищения от кокса поршневых колец, камеры, стабилизируют вязкостные характеристики масла, повышают компрессию цилиндров;
  • топливные же берут на себя обязанности ликвидации всевозможных отложений, понижают образование нагара, улучшают процессы горения.

XADO. Спецсредства украинской компании Хадо уже давно завоевали всеобщую любовь автомобилистов. Антидымная присадка с ревитализантом Complex Oil Treatment является синтетическим средством, решающим не только проблемы чрезмерного образования дыма, копоти и нагара на стенках камеры сгорания. Добавка обеспечивает также повышение давления в системе смазки, увеличение вязкостных характеристик масла, препятствует износу мотора. Применяется продукт для дизелей и бензиновых двигателей.

RVS Master.Составы RVS Master Engine отличаются высоким качеством и долговременностью эффекта действия, они могут применяться для разных типов моторов. Средства заменяют ремонтно-восстановительные работы, создавая на поверхности элементов двигателя прочную защитную плёнку, а также заполняя трещины и другие повреждения деталей, благодаря чему продлевается срок службы агрегата.

Недорогим, но достаточно эффективным, а потому и востребованным продуктом, является присадка Hi-gear Jet 100. Её применение позволяет избавиться от шума, чрезмерного задымления при работе двигателя, а также сэкономить ресурсы. Ранее средства против образования дыма использовались исключительно в дизелях по причине низкого качества дизельного топлива, сейчас же применение добавок распространяется и на бензиновые двигатели. Многофункциональность технических жидкостей позволяет решить сразу несколько проблем одновременно.

Стоит заметить, что не каждому бензиновому или дизельному мотору антидымные присадки необходимы. Перед применением того или иного продукта следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля и выяснить, как относится к добавлению спецсредств автопроизводитель.

Двигатель дымит – устраняем проблему своими руками

Что двигатель дымить не должен, знают все. А если задымил, это повод для беспокойства, ибо ничего хорошего дым из выхлопной трубы не предвещает. Забеспокоился и наш постоянный читатель, обративший внимание на то, чего никогда прежде за своим Audi A6 2.0 TDI не замечал, – после 15-минутного стояния в пробке в 35-градусную жару, накрывшую Беларусь в августе, машина вдруг стала дымить, дыма было много!

О том, что происходило дальше, рассказывает владелец автомобиля:

– Выхлоп был не черным и не с синими оттенками, а светло-серый, даже ближе к белому цвету. Что его вызвало, было непонятно: противосажевого фильтра нет по заводу, клапан EGR не глушился, чип-тюнинг не делался.

Правда, в июле была в профилактическом ремонте турбина, но я, как только обнаружил дым, проверил магистраль высокого давления, трубки подачи-слива масла – и не нашел ничего подозрительного. На всякий случай также осмотрел и почистил клапан EGR, стал контролировать уровень антифриза, оценил давление картерных газов, смотрел, не меняется ли со временем уровень масла. Все было в норме. Динамика, расход топлива, равномерность работы мотора, дымность во всех режимах движения, за исключением холостого хода, тоже были в порядке.

А вот на холостом ходу появлялся дымок. Не сразу, а после некоторого времени работы на холостых оборотах. И достаточно было сделать небольшую подгазовку, как из выхлопной трубы вылетало весьма заметное облако.

Надо сказать, что все это началось примерно через неделю после случайной частичной заправки бензином вместо дизтоплива. Такое со мной приключилось впервые. Невозможно расслабиться ни на секунду – тут же будешь наказан. В колонке один из четырех пистолетов отсутствовал, а нужный пистолет, скорее всего, стоял не на своем месте. Ну и расчет производился через терминал самообслуживания, где я просто не глянул на тип топлива, ввел количество литров и пин-код карточки. Впоследствии узнал, что возврат денег после предоплаты через терминал еще та история, но к делу она отношения не имеет.

Все топливо тогда было слито, а топливный фильтр заменен. Тем не менее через неделю появился дым. Когда было проверено все, что возможно, решил посмотреть группы индикации по двигателю. Делается это с помощью “Васи” (что представляет собой это диагностическое устройство, мы рассказывали в статье “Вася” спешит на помощь, или Как умелые руки могут сэкономить 500 долларов”Прим. ред.).

Подключился к диагностическому разъему и стал смотреть, что “Вася” вывел на экран ноутбука.

И тут тоже все укладывалось в допустимые пределы от “минус” 2,8 до “плюс” 2,8.

Правда, по второму цилиндру в 13-й группе показания иногда плавали: то “минус” 0,6-0,7 держалось, то “минус” 1,15-1,20. Это не выходило из допуска, но наблюдалась некая нестабильность. Почему заостряю на этом внимание – скоро узнаете.

Поскольку характер возникновения дыма, его цвет и запах указывали, по всей видимости, на какую-то неисправность именно по топливной аппаратуре, несмотря на, в общем-то, нормальные показания, решил попробовать промыть систему питания. Поможет промывка или не поможет справиться с проблемой, было непонятно, но и повредить тоже не должна.

В Интернете есть отзывы об использовании промывочных жидкостей. Кто промывал, в основном рассказывают про “Лавр” и Wynn`s. “Лавр” в продаже не встретил, а Wynn`s предлагают чуть ли не на каждом углу. Стоил он 185 тысяч рублей – в общем, купил.

Предлагается услуга по промывке топливной системы на СТО или нет, меня особо не интересовало. Работа предстояла несложная, времени много не занимает, есть гараж, а значит, и подходящие условия для работы. Плюс ко всему хотелось все оценить самостоятельно, в том числе и то, как влияет промывка на некоторые параметры работы форсунок, даст ли она какой-то эффект. Одно дело рассказы в Интернете, другое – личный опыт.

Читать еще: Ведущий mercedes-benz: клиенты по-прежнему уверены в дизеле…

Проконсультировался у знакомого специалиста по дизелям. Он тоже посоветовал пробовать промывать, но дважды добавил при этом, что желательно чередовать промывку со смазкой, то есть после промывки добавлять в топливо минеральное масло для двухтактных моторов.

Опять-таки в Интернете полно фотоотчетов с описанием способов самостоятельной промывки топливной аппаратуры дизелей. После их изучения собрал установку из двух кусков прозрачной трубки с внутренним диаметром 8 миллиметров и двух фильтров. На покупку этого было потрачено еще 60 тысяч рублей.

Кроме использования фильтров по назначению их же применение в качестве переходников – чуть ли не самый простой способ наращивания, если резиновые трубки подачи и “обратки” нужно удлинять.

Запитывать можно из самой баночки с препаратом, отсоединив подачу и “обратку” от штатного топливного фильтра и нарастив их с помощью трубок. Топливо при этом качает тандемный насос.

Топливный насос в баке на время проведения процедуры нужно отключить. Для этого достаточно извлечь предохранитель.

Из отчетов “предшественников” узнал, что промывочная жидкость сильно греется вплоть до того, что начинает пузыриться, ее нужно охлаждать. Какие только способы для этого не изобретали! Я выбрал простейший – поместил баночку с промывкой в ведро с холодной водой.

Работал мотор на разных оборотах периодами по 3-5 минут, между которыми делались перерывы. Суммарно время работы мотора на промывке, пока она большей частью не израсходовалась, составило около 20-30 минут.

Ближе к концу процедуры бумажный элемент фильтра на “обратке” слегка потемнел. Сама промывка тоже стала темнее.

Результат, прямо скажу, меня удивил. Вернее сказать, на результат я надеялся, но что он окажется настолько положительным, не ожидал. Когда я снова с помощью “Васи” снял график 13-й группы, то увидел, как заметно подтянулась зеленая линия второго цилиндра, да и вообще разброс показаний по цилиндрам уменьшился раза в два. Это было не что-то субъективное, а реальная картинка, полученная с помощью диагностического кабеля!

И главное – того дыма, что появлялся после некоторого времени работы на холостых оборотах, я больше не обнаруживал. Прошел уже почти месяц – дыма нет.

Через две недели после промывки снова подключил “Васю” и проверил показания по 13-й группе через 10, а затем через 40 минут работы двигателя на холостых оборотах. Вопросов нет. Для меня это означает, что, скорее всего, причиной дыма было какое-то загрязнение. Если бы промывка не помогла, пришлось бы предположить худшее – машина дымит из-за форсунки, “льющей” вследствие неплотной посадки иглы распылителя в седле. Если бы это было связано не с загрязнением, а с механическим износом или повреждением в распылителе, так просто я бы не отделался.

Стоит ли использовать присадки, чтобы не дымил двигатель?

Причин появления дыма из выхлопной трубы может быть несколько. И природа дыма из выхлопной трубы автомобиля может быть совершенно разной. Более того, цвет дыма тоже может быть разным. И именно цвет дыма может подсказать, какие именно проблемы произошли с двигателем, и помочь понять, помогут ли специальные присадки, чтобы не дымил двигатель.

Причины изменения цвета дыма из выхлопной трубы

Белый дым возникает, когда идет превращение воды в водяной пар. В некоторых ситуациях появление белого дыма, который является, по сути, водяным паром, практически неопасно. Появление пара происходит от того, что пар до этого сконденсировался в воду на стенках газоотводящих магистралей и теперь под действием температуры опять начинает превращаться в пар. Как только двигатель прогревается эффект белого дыма исчезает.

Гораздо хуже, если после прогрева двигателя белый дым не исчезает, и в нем появляются оттенки сизого цвета. Подобная окраска дыма может указывать на то, что в цилиндры попадает охлаждающая жидкость. И именно она при испарении дает такой оттенок.

Охлаждающая жидкость может попадать в цилиндры через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Помимо этого жидкость попадает из-за микроскопических дефектов в головке блока цилиндров. Жидкость попадает через эти трещины. Выхлопные газы могут попадать в охлаждающую жидкость из-за этих дефектов.

Жидкость, попавшая в цилиндры, начинает смешиваться с маслом и при этом образуется эмульсия (смесь масла с охлаждающей жидкостью), которая по своим характеристикам далека от чистого масла.

Охлаждающая жидкость может попадать в цилиндр двигателя через впускную систему топлива. Это происходит из-за проблем прокладки впускного коллектора.

Помогут ли в этих случаях присадки, чтобы не дымил двигатель? Конечно, решить эту проблему кардинально при помощи присадок не получится. Присадка не в состоянии устранить дефекты прокладок или дефекты головки блока цилиндров. Но она частично способна приостановить процесс износа трущихся деталей.

Масло, превращенное в эмульсию, не способно выполнять свои прямые действия – сокращать износ деталей. Но благодаря добавленной присадке на поверхности сопрягаемых деталей образуется устойчивая пленка, которая снижает трение и тем самым снижает износ. По сути, немного выигрывается время для тщательного ремонта двигателя.

Если из выхлопной трубы автомобиля идет черный дым, это практически всегда означает, что топливная смесь перенасыщена или происходят проблемы в момент сгорания топлива. Автомобиль начинает потреблять топливо с очень большим перерасходом. В карбюраторных двигателях черный дым может указывать на то, что происходят проблемы с карбюратором.

Если двигатель оборудован электронным впрыском топлива, то появление черного дыма может говорить о проблемах с датчиками подачи воздуха и топлива или о проблемах с форсунками.

В результате всего это начинается образование нагара на поверхностях цилиндров и поршней и образование сажи. Несгоревшие частицы топлива и вызывают черную окраску дыма из выхлопной трубы.

Вполне очевидно, что присадки, чтобы не дымил двигатель, никак не могут решить проблему датчиков. Однако они могут решить в определенной степени проблему удаления нагара со стенок поршня и со стенок цилиндра. Помимо этого присадка может временно устранить проблемы с форсунками, а также очистить шлаки на определенных каналах топливной системы.

Кроме этого благодаря присадке уплотняются зазоры в системе поршень-цилиндр. Это приводит к тому, что сокращается возможность прорыва отработанных газов в картер двигателя.

Для дизельных автомобилей черный дым означает, что могут происходить проблемы с плунжерной парой топливного насоса высокого давления. В результате добавления присадки на некоторое время восстанавливается износ элементов плунжерной пары (за счет уплотнения, образованного пленкой) и повышается давление. Это приводит к более полному сгоранию топлива и исчезновению черного дыма.

Таким образом, нельзя считать присадки, которые могут убирать дым любого цвета, полным решением этой проблемы. Причина кроется гораздо глубже. Присадка – это всего лишь средство временного решения проблемы.

Добавить комментарий