Обслуживание
578 0

Расход топлива. инфографика: топ 6 советов как снизить расход

Расход топлива. инфографика: топ 6 советов как снизить расход

Полный бак всегда! Как снизить расход бензина // ИНФОГРАФИКА

Рост цен на бензин не оставляет равнодушным ни одного автолюбителя. Многие задумываются о том, как покрыть возникающий в связи с этим топливный недостаток. Но если взглянуть на проблему трезво, то в деле сбережения топлива действительно многое зависит от самих водителей — предпочитаемого ими стиля вождения, тяги к комфорту и так далее.

Нужно сразу заметить, что основная задача при экономии бензина заключается не в снижении его потребления, а в ограничении лишнего расхода. Не счесть народных умельцев, советующих пользоваться разнообразными прокладками и модификаторами, якобы в разы сокращающими топливный расход.

Кстати: В погоне за экономией топлива можно наткнуться на компании, предлагающие различные чудо-устройства и химсмеси, сокращающие потребление бензина чуть ли не вдвое. Например, существуют специальные установки для топливной магистрали, специальные магниты и химические преобразователи. Однако они сокращают не только потребленные литры, но и время — например, срок службы двигателя, а также приводят к забиванию системы подачи топлива. Впрочем, большинство устройств вреда не несет, но и польза их не зафиксирована ни одним исследованием.

Их мы рассматривать не будем (оставим эти рассуждения дворовым автолюбителям) и сразу перейдем к советам, «выросшим» из личного опыта экспертов. Опрос работников СТО, автоспортсменов и водителей-профессионалов показал, что общая формула экономии все же существует, но применять ее следует лишь на технически исправной машине. Хорошо отлаженная машина не должна скрипеть тормозами или шуметь подшипниками, компрессия и давление в шинах должны быть в норме, а зажигание и топливная система — отрегулированы. Только тогда имеет смысл прислушиваться к следующим советам.

Обратите внимание на воздушный фильтр – при неисправности он создает дополнительное сопротивление для воздуха, поступающего в двигатель, а это ведет к значительному повышению расхода топлива. Фильтр следует разобрать и взглянуть на просвет: если свет сквозь элемент не проходит, вместо него нужно установить новый.

Пользуйтесь «легкими» моторными маслами (на основе синтетики и полусинтетики) — они отличаются меньшей вязкостью и в сравнении с «минералкой» дают пять-шесть процентов экономии в расходе топлива.

Не поленитесь и замерьте давление в шинах, даже если на вид все в норме. Когда они плохо накачаны, возрастает сила сопротивления, что способствует повышенному расходу топлива. Замеряйте давление только в холодных шинах (на длительных остановках), чтобы получить правдивые результаты. Если преследуется задача максимально сэкономить, можно поднять давление на 0,25 бара выше нормы и посмотреть, как это отразится на расходе горючего. Несмотря на повышение нагрузки на элементы подвески и кузова, пассажиры не должны почувствовать сильной разницы.

При условии удерживания постоянной скорости в пробках также можно избежать лишней траты бензина. При резком начале движения и торможении машины в пробках сжигают больше топлива, а также быстрее изнашиваются некоторые их узлы.

Учитесь осторожно пользоваться педалью газа, ведь при резком старте двигатель тратит бензин впустую на преодоление возникающего сопротивления. На малых скоростях лучше использовать пониженные передачи — на повышенных передачах в таком случае мотору не хватает мощности, которую он компенсирует повышенным расходом топлива.

Внезапные торможения также нежелательны, особенно на машинах с карбюраторами — в них при резком торможении через топливные жиклеры выбрасывается избыточное количество бензина в камеры сгорания. Концентрируйте внимание на дороге — дорожная обстановка подскажет момент, когда нужно плавно сбросить скорость хода.

Кондиционер — еще одна причина повышенного расхода бензина. Не все знают, но на обеспечение работы этой автомобильной системы расходуется до 20 процентов всего топлива.

Кстати: На питание кондиционера может дополнительно тратиться полтора литра бензина на 100 км, на обогрев заднего стекла — около 0,4 литра на 100 км дороги.

Лишние предметы из машины необходимо убрать, как и все то, что повышает сопротивление внешнего воздуха: ненужные инструменты и хлам в багажнике, багажник на крыше, элементы тюнинга и так далее. Не советуем также менять серийные колеса в сторону с более широким протектором — это также повышает расход горючего.

Скорость — враг экономии. Несущийся на огромной скорости автомобиль потребляет соответствующее количество бензина. Причиной тому служит пресловутое аэродинамическое сопротивление, возникающее при трении воздуха о детали кузова машины. По этой причине не рекомендуем открывать окна и люк на скорости.

Один из важных моментов в деле экономии — система зажигания: правильная ее настройка позволит сократить расход топлива еще на 30-40 процентов. Доверить эту работу лучше (и во многом дешевле) специалистам

Включенное на протяжении суток освещение также поднимает расход горючего. Отключайте хотя бы время от времени потребители электроэнергии:

– электрические стеклоподъемники; – обогрев заднего стекла; – подогрев сидений; – внутрисалонную подсветку и тому подобное.

Как снизить расход топлива и сэкономить на бензине?

Здравствуйте, дорогие читатели! Как известно, автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения. Но, тем не менее, графа «расходы на автомобиль» в амбарной книжке семейного планирования расходов и доходов, зачастую, приводит ее хозяев в состояние некоего ступора. Вернее, не само название графы, а те цифры, которые вырисовываются при подсчете расходов в конце месяца.

Оно и понятно, расходы немалые: ежегодная страховка, транспортный налог, ремонт и, конечно же, топливо.

По статистике, расходы на топливо (в зависимости от места проживания, удаленности от работы и типа автомобиля) могут составить от 1500 до 5000 рублей в месяц.

Опытные водители знают много секретов и хитростей, которые помогают им сократить расходы на бензин. Но не все охотно ими делятся.

Однако, кое-что мне удалось разузнать. И сегодня я хочу в свою очередь поделиться раздобытой информацией с вами.

Возможно, кому-то, кто не так давно сел за руль автомобиля, да и не только, эта информация пригодится.

Советы от простых водителей и опытных экспертов

Простое решение сложных проблем

Наверняка вы замечали – чем больше владелец машины любит, холит и лелеет свою любимую «игрушку», тем меньше денег он тратит на ее содержание.

Исправный автомобиль – это залог успешной экономии. И борьба за экономию топлива невозможна без постоянного и регулярного контроля за эффективной работой всех основных узлов и механизмов автомобиля.

Эта проблема решается просто: посещение время от времени автосервиса или знакомого автомеханика – и ваша машина всегда на ходу.

Но кое-что можно сделать и самому, например:

  • проверить воздушный и топливный фильтр (грязный фильтр увеличивает расход бензина на 3-5%)
  • правильно подобрать моторное масло (с учетом возраста автомобиля, времени года и других факторов) – это экономия до 6%
  • проверить давление в шинах (спущенное колесо – это не только дополнительная трата на бензин, но и уменьшение срока эксплуатации шин).

Будьте продвинутыми и не игнорируйте очевидные возможности

  • Расплачивайтесь за бензин на автозаправках пластиковыми картами, например, системы MasterCard, Visa.

Узнавайте, есть ли договоренность между сетью заправок и банком, которым вы пользуетесь, льготы при оплате бензина картой этого банка.

Кроме обычных пластиковых карт, можно воспользоваться кредитной банковской картой с льготным периодом кредитования. Например, у вас закончились деньги на обычной карте, вы можете взять их взаймы у банка без процентов и при этом еще купите бензин со скидкой.

  • Удобный способ экономии (хотя и в небольших размерах) – оплата бензина на заправках кредитной картой на условиях возврата какой-то части потраченных денег.

Например, вы оформляете кредитную карту какого-либо банка с определенным льготным периодом кредитования. В течение этого времени, за любую покупку, оплаченную этой картой, вам на счет возвращается определенная сумма.

Здесь главное – не пропустить срок окончания льготного кредитования и вовремя закрыть долг. В этом случае, ничем не рискуя, вы не только покупаете топливо, но и экономите, при этом, какую-то часть средств.

  • Накапливайте бонусы на бонусной карте и реализуйте их при покупке бензина (на некоторых автозаправках при заправке на большую сумму начисляются такие бонусы).

Не имей сто рублей, а имей сто друзей…

Не стесняйтесь скидываться на бензин при организации совместных поездок с родственниками, друзьями, коллегами на отдых, экскурсии, на работу, для закупок продуктов.

Неоднозначный способ экономии

Можно, конечно, сэкономить, используя более дешевые марки бензина, но это, как говорится, палка о двух концах: сэкономим на бензине – израсходуем больше на ремонт автомобиля.

Эксперты все-таки не советуют экспериментировать с марками бензина: лучше залить то топливо, которое рекомендовано вашему автомобилю.

Тише едешь – дальше будешь и больше сэкономишь

Зачастую, расход топлива зависит (и иногда очень сильно) от стиля вождения, темперамента водителя и скорости езды.

Интересная статистика: два водителя, которые едут на совершенно одинаковых автомобилях и с одинаковой скоростью, всегда расходуют разное количество топлива. И эта разница может доходить до 30%. Почему же так происходит?

Эксперты объясняют это разным поведением водителей в различных ситуациях на дороге: в пробках, в заторах, перед светофором, быстрым или медленным стартом, скоростью торможения.

Читать еще: Как провести замену масла в акпп в автомобиле honda civic 4d: фото и видео

Поэтому не «жмите на газ» изо всех сил, избегайте неожиданных резких торможений и стартов, не включайте повышенные передачи на малых скоростях и своевременно переключайтесь на повышенную передачу, избегайте пробок на дороге и поездок в «часы пик».

Приближаясь к светофору, начинайте тормозить заранее, чтобы машина не остановилась полностью к моменту, когда загорится зеленый свет.

Если понимаете, что надолго застряли в пробке или перед светофором скопился приличный «хвост», лучше заглушите мотор.

Еще один совет для экономных – не гоните

Эксперты рекомендуют ездить с небольшой (без превышения установленной нормы), но постоянной скоростью, так как, по их мнению, спокойная езда (по сравнению с агрессивным стилем вождения) может сэкономить до трети всех расходов на бензин.

Для каждой марки автомобиля существует предел «экономной» скорости и, как правило, он не превышает 120 км/час.

По данным исследований департамента транспорта Великобритании, расход бензина резко увеличивается при высокой скорости. Например, если сравнить расход топлива при скорости в 138 км/час и 113 км/час – это разница составит 25%.

Игра в «гонщика» может вам очень дорого обойтись: помимо бесцельно потраченных денег, вы рискуете потерять гораздо больше – свое здоровье и жизнь и окружающих вас людей.

Сделайте правильный выбор и перейдите от позиции «я – гонщик» к позиции «я не тороплюсь, но я не тормоз».

Комфорт или экономия

Учитывайте, что на расход бензина влияет дополнительное оборудование в автомобиле, так как часть топлива расходуется на получение электроэнергии.

Но, тут уж надо выбирать: комфорт или экономия.

Например, сложно обойтись в жару без кондиционера, а зимой – без печки. И дорога может показаться совсем скучной без музыки и света, а в туман уж совсем не обойтись без противотуманок (освещение и противотуманные фары съедают 0,3 л, кондиционер – 0,8 л бензина на 100 км).

Меньше, проще и дешевле

Если хорошо учили в школе физику, то должны помнить: чем больше весит предмет, тем больше требуется усилий, чтобы сдвинуть его с места.

А поэтому маленький автомобиль легче и при его разгоне бензина нужно гораздо меньше.

Не превращайте свой автомобиль в кладовку или свалку. Сбросьте лишний вес – выкиньте из салона и багажника все ненужные вещи.

Неумолимая статистика: дополнительные 50 кг – это, примерно, 1 литр израсходованного бензина.

Используйте багажник только тогда, когда он нужен. Это тоже источник дополнительного расхода бензина (на 10-15%).

Ну а от всяких навороченных штучек (например, широкие диски), без которых можно легко обойтись, но которые также увеличивают расход бензина – лучше избавится.

Мощность или экономичность

Если вы еще только планируете покупку автомобиля или хотите сменить старый на новый, обращайте внимание на объем двигателя и количество «лошадок».

Зависимость очевидна: чем больше эти показатели, тем больше автомобиль «скушает» топлива.

Есть ли смысл покупать большой и мощный автомобиль, если в этом нет особой необходимости?

Маленькие детали играют большую роль

  • Открытые окна при езде на большой скорости – дополнительный расход бензина 0,2-0,5 литра
  • Автомобиль с автоматической коробкой передач расходует топлива на 10-15% больше, чем с механической коробкой
  • Чем лучше «согреете» свою машину в холодное время года – тем больше монет сохраните в кошельке
  • Сравнивайте цены на разных заправках и в разное время суток, ищите, где дешевле
  • Закручивайте крышку на бензобаке так, чтобы бензин (а вместе с ним и ваши деньги) не улетучивался в атмосферу
  • Паркуйтесь в тени – это также уменьшит испарение бензина
  • Старайтесь объезжать по возможности лужи и снижайте скорость во время дождя – это не только экономит бензин, но и уменьшает риск на дороге
  • Не игнорируйте руководства по эксплуатации автомобиля. Часто полезные советы и способы экономии топлива лежат на поверхности
  • Используйте технические новинки. Жизнь не стоит на месте, и время от времени появляются изобретения, которые также можно использовать в части снижения расхода топлива
  • Используйте альтернативные виды топлива. Например, замена бензина на газ, который в 2 раза дешевле бензина

И в заключение: некоторые эксперты считают (не то в шутку, не то всерьез), что лучший способ экономии бензина – не ездить на машине.

Возможно, в этом пожелании есть свое рациональное зерно. Мой хороший знакомый, вполне обеспеченный и занимающий высокий пост, просчитав, во сколько обходится ему бензин, если он будет ездить на своей машине, и сколько он простоит в пробках, предпочел пользоваться общественным транспортом. Пока, пока…

Как эффективнее всего уменьшить расход топлива: советы автоэкспертов

Наличие транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, предусматривает его регулярную заправку бензином или дизелем. При этом, денежные средства, которые тратятся на приобретение горючего, составляют одну из основных статей расходов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Естественно, что после нескольких заездов на автозаправочные станции у любого автовладельца возникает желание не только сократить затраты на заправку автомобиля, но и как уменьшить расход топлива. При этом самым оптимальным решением является приобретение экономичного транспортного средства, однако, коль выбор уже сделан, то остается только полагаться на личные ощущения и/или прислушиваться к мнению более опытных водителей и автомехаников.

Причины чрезмерного расхода топлива

Основные причины большого расхода топлива кроются в техническом состоянии автомобиля. Если он находится в неудовлетворительном техническом состоянии, то никакие ухищрения (экономная езда, использование различных присадок и экономителей топлива) не помогут решить эту проблему. Среди большого количества поломок, которые могут способствовать увеличению потребления горючего, чаще всего встречаются неисправности:

  • силового агрегата (вышла из строя свеча зажигания, растянулся ремень привода газораспределительного механизма, сбилось зажигание и др.);
  • одного из датчиков, контролирующих работу системы впрыска топлива (лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода и пр.);
  • подвески, тормозной системы или трансмиссии.
  • не менее часто имеет место использование фильтров, засоренных грязью: воздушного и/или топливного;
  • перерасходу бензина или дизеля способствует и злоупотребление длительным прогревом силового агрегата. На практике не стоит прогревать мотор автомобиля более трех минут. Этого времени вполне достаточно чтобы разогнать моторное масло по всем узлам и парам трения. По истечении 3-х минут можно начинать движение на небольших оборотах (до 2000 об/мин) – при этом расход горючего будет меньше, а двигатель прогреется быстрее;
  • в вопросе экономии топлива не последнее место занимает давление в шинах автомобиля, которое необходимо регулярно контролировать и поддерживать в пределах, указанных в руководстве по его эксплуатации. Имеет значение также тип (зимние, летние, всесезонные), рисунок протектора и величина износа шин, установленных на автомобиле;
  • существенно влияет на потребление бензина или дизеля и неправильно выставленный угол развала/схождения колес. Его рекомендуют проверять через каждые 15…20 тысяч километров пробега;
  • к увеличенному расходу горючего приводит также чрезмерное увлечение наружным обвесом (тюнингом). Особенно это касается элементов, выполненных кустарным методом. Но и штатный багажник, «мухобойка», накладные арки и другие элементы обвеса значительно ухудшают аэродинамику автомобиля, что также приводит к его перерасходу;
  • ухудшают аэродинамику автомобиля и открытые окна, особенно при движении со скоростью более 60 км/час;
  • нельзя сбрасывать со счетов манеру вождения каждого конкретного водителя. Чрезмерно агрессивный стиль управления автомобилем, с постоянным резким набором скорости и не менее резким торможением, вызывает неоправданно большой расход бензина или дизеля;

Кроме того, в случае, если без видимых причин значительно увеличился расход бензина/дизеля, необходимо посетить лицензированное СТО, где пользуясь специальными приборами, опытные специалисты смогут определить и устранить неисправность.

Способы уменьшения расхода топлива

На практике существует большое количество самых разнообразных приемов, которые позволяют поддерживать нормативно установленный для конкретного автомобиля расход горючего. При этом самым главным условием, обеспечивающим его оптимальную величину, многочисленные эксперты и специалисты считают содержание автомобиля в исправном состоянии.

О том, как снизить расход топлива, расскажут советы опытных водителей и автоэкспертов. По их мнению избавиться от таких проблем поможет:

  • отказ от применения присадок, повышающих октановое число, вместо бензина, рекомендованного изготовителем автомобиля;
  • отключение печки при прогреве двигателя в холодное время года – это позволит сократить потребление топлива примерно на 5%;
  • замена воздушного фильтра через 10…15 тыс. км пробега – особенно в летнее время, когда на дороге много пыли (экономия горючего может составить до 10%);
  • замена свечей зажигания не реже, чем через каждые 15 тыс. км пробега, что даст около 10% экономии топлива;
  • регулярный контроль давления в шинах (снижение расхода горючего до 7%);
  • отсутствие багажника (бокса) на крыше автомобиля и прочих элементов обвеса;
  • торможение двигателем, а не педалью тормоза;
  • регулярная проверка правильности установки углов развала/схождения колес. При этом, кроме экономии топлива, которое может достигать 15%, будет обеспечена и длительная эксплуатация шин.

Примечание: проценты экономии горючего, указанные в тексте, это не что иное, как увеличение его нормативного расхода при несоблюдении рекомендаций.

Кроме того, существуют экономители топлива, помогающие избежать сильного увеличения расхода горючего. Среди них наиболее эффективными средствами считаются:

  • Магнитные экономители Fuel Free и Fuel Saver
Читать еще: Системы впрыска дизельных двигателей: виды и особенности

Магнитные экономители устанавливаются на шланг подачи топлива в непосредственной близости от узлов его подачи в цилиндры (инжектор, карбюратор, топливный насос высокого давления). Их принцип действия основан на влиянии магнитного поля, которое создается мощными неодимовыми магнитами (сплав бора, неодима и железа), на молекулярную структуру горючего. В момент пересечения магнитных силовых линий у него изменяется структура, уменьшается поверхностное натяжение, увеличивается растворимость кислорода, возрастает поляризация молекул, увеличивается скорость горения, уменьшается детонационная стойкость и другие свойства топлива. Под его воздействием сгорание топлива в камере сгорания становится существенно более эффективным, а количество выхлопных газов уменьшается. По данным изготовителей этих устройств потребление горючего уменьшается примерно на 20%, при этом уменьшается токсичность выхлопа и т. д.

  • Прибор экономии топлива Fuel Shark

Конструктивно Fuel Shark представляет собой электролитический конденсатор большой емкости, который при подсоединении к бортовой сети автомобиля снижает нагрузку на его аккумуляторную батарею. При этом выравнивается работа системы электропитания, что обеспечивает стабильную подачу напряжения к свечам зажигания и получение качественной искры. В результате топливо сгорает более продуктивно. Устанавливается экономитель в гнездо прикуривателя и по заявлению изготовителей экономит до 30% горючего.

Принцип действия кавитатора заключается в преобразовании жидкого топлива в газообразное состояние. Конструктивно он представляет собой трубку переменного сечения, которая устанавливается после бензонасоса. Известно, что топливо на молекулярном уровне имеет длинные цепочки молекул, которые отличаются низкими характеристиками горения. С помощью кавитатора они разрушаются, что способствует более быстрому и эффективному сгоранию топлива. В общем случае экономический эффект достигается за счет того, что при сохранении имеющихся динамических параметров, автомобиль расходует значительно меньше топлива. Кроме того, кавитатор выделяет из топлива тяжелые фракции и оснащен дополнительным фильтром. Поэтому смесь, попадающая в камеры сгорания отличается высокой степенью очистки, что повышает коэффициент полезного действия всей системы и снижает вероятность поломок двигателя.

Прибор ATW impulse предназначен для всех типов автомобилей, оснащенных 12-ти вольтовым аккумулятором и подключается непосредственно к его клеммам. Импульсы, которые вырабатываются устройством, способствуют ускоренной зарядке аккумуляторной батареи, благодаря чему генератор тратит на этот процесс значительно меньше времени и мощности. В свою очередь это снижает нагрузку на двигатель и уменьшается время впрыска горючего. В соответствии с техническими характеристиками, заявленными производителем, потребление топлива снижается на 10…20%. Особо отмечается целесообразность использования прибора с изношенными аккумуляторами. В процессе эксплуатации ATW impulse не только экономит топливо, но и защищает (восстанавливает) пластины аккумулятора, увеличивая его срок службы в 2…3 раза.

Как уменьшить расход топлива на 20-30% без фантастических изобретений? Советы AUTO.TUT.BY

«Эконом-ралли — 2016», организованное совместно AUTO.TUT.BY и сетью АЗС «Газпромнефть», завершилось новым рекордом — 2,9 литра на 100 км затратил победитель. Конечно, для достижения такого результата приходится идти на многие компромиссы и хитрости, но факт остается фактом — для того чтобы сократить расходы на топливо, не обязательно отказываться от автомобиля. Достаточно просто изменить свою манеру езды.

В прошедшем эконом-ралли принимал участие наш корреспондент Валентин Михальцов. Он поделился своим опытом, а точнее приемами при отсутствии опыта экономичной езды.

— Я участвовал в соревнованиях на кроссовере Suzuki Vitara. У него атмосферная бензиновая четверка объемом 1,6 литра сопряжена с классическим гидромеханическим шестиступенчатым «автоматом». По паспорту это все счастье должно потреблять 5,5 литра топлива на сотню. С гордостью заявляю: я смог улучшить этот показатель более чем на пол-литра! Однако это не позволило мне победить в классе и даже встать на пьедестальную бочку. Мой результат — 4,9 литра оказался одним из худших. Подвела меня тактика, взятая из интернета. Все, как один, советы по экономному вождению рекомендовали держать скорость 90 км/ч на высшей передаче, тормозить двигателем, избегать резких ускорений. Я зафиксировал скорость круиз-контролем и спокойно поехал в стиле пенсионера. Это оказалось адски сложно, в жизни я езжу намного динамичнее. А в эконом-ралли мы едем медленно. И обгоняем фуры медленно, не трогая педаль газа. Да хоть ты обмигайся там сзади, уважаемый водитель BMW X6, мне нельзя ускоряться. Спешишь — перепрыгни! Единственную поблажку, которую я себе позволил, — это включил кондиционер. Без него салон мгновенно превращался в парник, и ехать в такой жаре просто опасно. Можно потерять сознание и уложить в кювет машину. Открытое окно тоже не особо спасало — включил «климат» на минимальный обдув и поехал с комфортом. Расстояние в 300 км по трассе М1 я преодолел за 3,5 часа — даже обгонял других участников. Это настораживало, но у меня была тактика, и я ее придерживался. В итоге я приехал на полчаса раньше максимального отведенного лимита времени в 4 часа.

Конечно, соревнования на экономичность — это одно, а повседневная езда — совершенно другое. В обычной жизни мало кто пытается сэкономить настолько экстремально. Но достаточно соблюдать несколько нехитрых правил, чтобы не превратиться в черепаху и при этом сократить частоту посещений АЗС.

Помните рекламу волшебных магнитов на топливопровод? Они обещали снижение расхода топлива едва ли не на 30%. И даже находились автовладельцы, которые рассказывали о том, что им удалось достигнуть заявленного результата. Но тут дело кроется в обычной психологии и хитрости в декларировании условий, при которых магнитики будут «работать». Перед тем как установить магниты, требовалось поменять свечи, воздушный и топливный фильтры, отрегулировать углы установки колес, карбюратор (а что, эти динозавры еще ездят?), отрегулировать тепловые зазоры в клапанах. Масло заменить тоже не помешало бы. Да и просто проверить давление в шинах тоже полезно для экономии. Так вот даже без использования магнитов выполнение этих условий приведет к существенному снижению расхода топлива. Пусть не на 40%, но весьма заметному. Это первый и очень эффективный способ начать экономить топливо — содержать автомобиль в технически исправном состоянии.

Все автопроизводители декларируют расход на трассе при 90 км/ч. На самом деле это не самый экономичный режим. На литр меньше можно расходовать, если двигаться по трассе на высшей передаче с минимально возможной для нее скоростью. Это будет порядка 60−70 км/ч. Но, как вы понимаете, это не вариант. А те самые 90 км/ч — оптимальный баланс между скоростью и расходом топлива. Повышение скорости даже на 10 км/ч уже приводит к перерасходу. Еще один совет, который кажется нелогичным, но он правильный с точки зрения физики и экономии. При выезде на трассу разгон должен быть максимально эффективным на первых двух передачах. Динамичный старт с 0 до примерно 70 км/ч, а дальше включается высшая передача и начинается экономия. Чем быстрее вы выйдете на такой режим, тем больше сэкономите. Так что медленный разгон на каждой передаче только увеличивает расход топлива. Круиз-контроль экономит топливо на ровной дороге, но на холмистой местности играет против экономии, добавляя газ на подъемах и держа на спусках. При движении на спусках лучше полностью убирать ногу с педали газа и двигаться накатом. В большинстве относительно современных автомобилей есть режим принудительного холостого хода, когда при движении накатом с включенной передачей в цилиндры не подается топливо. Этот прием эффективно работает как в городе, так и на трассах.

Еще одно важное правило: хочешь экономить — не пользуйся тормозами. Каждое торможение означает последующий разгон, а это — лишние затраты топлива. Спурты от светофора до светофора не экономят ни горючее, ни время, ни нервы. Чем более размеренная езда, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель.

Большинство современных автомобилей конструкторы научили отключать компрессор кондиционера при повышенных нагрузках. Особенно это актуально для автомобилей с небольшими и маломощными двигателями. Так что отключение кондиционера вручную не даст заметного выигрыша в экономичности, зато повышает дискомфорт в салоне.

Глушить или не глушить двигатель при кратковременных остановках? Мировой автопром ответил на этот вопрос, оснастив автомобили системой «старт/стоп», которая глушит двигатель на светофорах. Рекомендовано глушить двигатель при остановке более чем на 5 секунд. Другое дело, что внедряя систему «старт/стоп», автопроизводители позаботились о надежности, устанавливая стартеры с повышенным ресурсом и защищая аккумуляторы от высаживания, если во время движения работает слишком много потребителей тока (в этом случае система срабатывает реже). В принципе, ничто не мешает глушить в пробках двигатель вручную. Не факт, что не придется нести в ремонт стартер, но можно сэкономить до 10% топлива.

Прогревать двигатель нужно на ходу. В этом случае на прогрев уходит меньше времени, а значит, двигатель израсходует меньше топлива. Да и коптить выхлопом под окнами соседей — не лучший вариант.

Даже просто изменив манеру езды, можно снизить средний расход топлива на 2 литра с пройденной сотни километров. При годовом пробеге 20 000 км это позволит сэкономить примерно 450 рублей. Вполне ощутимая сумма даже для одного человека, что уж говорить в масштабах страны. Но такими широкими категориями у нас мыслить пока еще не умеют, увы.

Читать еще: Что такое вариаторная коробка передач: обзор и отзывы владельцев

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Экономия топлива: Лучшие советы снизить расход

Как сократить расход топлива?

Зачем тратить на заправке больше денег на топливо, когда любой автолюбитель может снизить свои траты? Как? Все очень просто. Для этого необходимо снизить расход топлива Вашего автомобиля. Предлагаем Вам подробное руководство по экономии топлива. Воспользовавшись нашими советами, Вы снизите потребление топлива Вашей автомашины, что значительно сократит денежные траты.

Еще 10-15 лет назад, большинство водителей, не задавалось вопросом об экономии топлива. И это несмотря на то, что в то время на большом количестве автомашин стояли мощные двигатели с большим объемом. Расход топлива во многих машинах доходил до 20-25л/100км. И это было нормальным. Все дело в стоимости бензина и дизельного топлива, которое в то время было не большим. Но за поседение годы по всему миру наблюдается рост стоимости нефти, и соответственно стоимости топлива на заправках. Практически все автопроизводители озаботились снижением расхода топлива своих новых автомобилей.

Наше интернет издание 1gai.ru предлагает Вам воспользоваться нашими советами, которые гарантированно помогут Вам сократить свои большие траты на заправке, а также сэкономить общие Ваши затраты связанные с эксплуатацией машины. Мы также посчитали, сколько денег Вы сможете, сэкономить в год, если будете придерживаться наших советов. За основу подсчета мы взяли, что Ваш автомобиль проезжает в среднем 32 000 км, имеет средний расход топлива 11,7л/100км, а средняя стоимость литра бензина на заправке составляет 28,70 рублей (средняя стоимость бензина АИ-92 в России за первые 5 месяцев 2014 года).

Поддержание давления в шинах: Экономия топлива до 30 000 рублей в год

Как показывают опросы водителей, 60 процентов автомобилей на дороге имеют низкое давление в шинах. В среднем давление в большинстве автомобилей ниже на 30 процентов, чем положено. Это примерно на 0,62 бар ниже, чем рекомендовано производителем. Это приводит к увеличенному расходу топливу на 7 процентов (в год Вы можете переплачивать за бензин примерно 8 545 рублей или в пересчете на литр бензина это составляет 60 копеек ).

Кроме того низкое атмосферное давление в шинах приводит к преждевременному износу шин. Это может стоить Вам лишнее 10 500 рублей в течение всего срока эксплуатации резины.

Для постоянного контролирования давления в шинах в соответствие с рекомендациями автопроизводителя рекомендуем Вам проверять давление в резине каждые два дня, с помощью отдельного манометра или насоса со встроенным датчиком давления. Помните, что перепады температуры окружающего воздуха могут существенно изменить давление в шинах. Поэтому если на улице произошло резкое изменение температуры, то необходимо обязательно проверить давление.

Замените свечи зажигания: Экономия топлива до 19 650 рублей в год

Если в Вашей машине свечи зажигания рассчитаны на 160 000 км пробега, а автомобиль прошел 130 000 км, то они уже на 80 процентов изношены. Несмотря на то, что они еще будут работать какое-то время, их работа уже не эффективна. Неправильная искра и не полное сгорание топлива в камере двигателя, приводит к повышенному расходу топлива. Если Вы в год проезжаете около 32 000 километров, то изношенные свечи зажигания могут привести к лишним тратам на топливо в размере 19 650 рублей в год.

Вы должны заменить свечи зажигания не дожидаясь их полного выхода из строя. Это расходная часть эксплуатации автомашины. Даже если Вы замените свечи раньше времени, потратив раньше срока денежные средства, сэкономив на расходе топлива, Вы в любом случае будете в выигрыше. Стоит отметить, что не во всех автомобилях свечи зажигания способны работать 160 000 километров. Есть много четырехцилиндровых машин, у которых свечи зажигания работают всего 50 000 – 65 000 километров. Поэтому на таких машинах даже через небольшой пробег свечи зажигания работают не должным образом, что приводит к повышенному потреблению топлива.

Замените воздушный фильтр: Экономия топлива до 12 250 рублей в год

Ваш двигатель в течение года всасывает 63 645 288 литров воздуха, который проходит через воздушный фильтр. На старых автомобилях до 1999 года выпуска грязный воздушный фильтр увеличивает потребление топлива на 10 процентов ( 12 250 рублей в год или в пересчете на литр бензина Вы теряете 2,75 рублей, так как заправляетесь чаще положенного ). На новых автомобилях, компьютерный блок управления двигателем вовремя определяет загрязнение воздушного фильтра и вносит корректировки в работу программы впрыска топлива, сокращая повышенный расход топлива. Но это отражается на мощности автомашины, которая уменьшается. С грязным фильтром потеря мощности будет ощутима при загруженном автомобиле.

При смене масла в двигатели обязательно проверяйте состояние воздушного фильтра. Меняйте его минимум один раз в год. Если Вы эксплуатируете автомобиль в сухих и грязных условиях, то рекомендуем менять фильтр чаще.

Следите за состоянием протектора шин: Экономия топлива до 6 220 рублей в год

Если Ваши шины значительно, неравномерно изношены и имеют небольшую глубину протектора, то при пробеге в 32 000 километров прибавляйте к Вашему километражу еще 165 километров. Из-за плохих шин Ваши расходы на топливо в год, будут на 6 220 рублей больше.

Есть простой способ проверить состояние шин. Для этого необходимо купить прибор измеряющий глубину протектора шин. Прибором необходимо проверить глубину крайнего протектора каждой шины. Помните, что в большинстве случаев резина изнашивается неравномерно, что и приводит к росту расхода топлива. Поэтому, как правило, если пробег машины не очень большой, нет необходимости менять резину на новую. Достаточно на шиномонтаже провести работы по выравниванию колес, что позволит снизить расход топлива.

Спортивный стиль вождения = лишние траты на топливо

Резкое ускорение автомобиля с места, при нажатии педали газа в пол приводит к увеличению расхода топлива на 20 процентов. Если Вы живете в крупном городе, в котором плотный автомобильный трафик, но Вы стараетесь максимально быстро разгоняться от светофора до светофора, то помимо и так повышенного расхода топлива в городе (в пробках), Вы увеличиваете потребление топлива своим стилем вождения. Если Вы думаете, что таким образом Вы быстрее других передвигаетесь по городу, то Вы ошибаетесь. Более подробнее об этом Вы можете прочитать в нашей статье.

При таком стиле вождения Вы тратите больше на 5,38 рублей на 1 литр топлива. Если Вы измените, свой стиль вождения, то сможете в год сэкономить до 26 550 рублей.

Замените сломанный или поврежденный спойлер

Пластиковый “фартук” или пластиковое антикрыло помогают не только спортивным автомобилям справляться с аэродинамическим сопротивлением. Во всех автомашинах пластиковые аэродинамические элементы служат для сокращения расхода топлива. Поврежденные аэродинамические элементы могут приводить к увеличению потребления бензина или дизельного топлива.

Если под Вашим автомобилем повредился пластиковый элемент, то потоки воздуха начинают рассекаться неправильно, что создает повышенное сопротивление воздуха, приводящего к повышенному расходу топлива.

Скорость враг Вашим деньгам

Вы наверняка об этом уже слышали, что чем выше скорость автомобиля, тем больше расход топлива. А как насчет реальных цифр. Аэродинамическое сопротивление, которое приводит к повышенному расходу топлива не так заметно в городских условиях движения. Наибольший расход топлива начинается на скорости свыше 90 км/час. Увеличивая скорость с 90 до 105 км/час, аэродинамическое сопротивление воздуха увеличивается на 36 процентов! Если Вы часто ездите по шоссе и старайтесь на максимальной скорости быстрее добраться до пункта назначения, то Ваши расходы на топливо могут увеличиться на 17 500 – 21 500 рублей в год. Придерживаетесь, скорости в 80-90 км/час и при возможности используйте круиз-контроль на трассе. Это окупится.

Замените датчик кислорода

Датчики кислорода отслеживают эффективность сгорания топлива, замеряя количество оставшегося кислорода в выхлопных газах. Но со временем замеры датчика ухудшаются в связи с его естественным износом. Это увеличивает расход топлива до 15 процентов. Стоит отметить, когда датчик кислорода полностью выходит из строя на приборной панели загорается значок “Чек двигателя”. На старых автомашинах до 1996 года выпуска датчик кислорода должен был меняться каждые 95 000 – 100 000 км. На современных машинах датчик может проработать до 160 000 километров пробега автомобиля. Стоимость датчиков в зависимости от марки и модели различная. Цены начинаются от 1 800-2 500 рублей. Некоторые модели имеют по четыре датчика кислорода, которые установлены за каталитическим нейтрализатором. Но они очень редко выходят из строя. Заменив датчик кислорода, Ваши траты окупятся менее чем за 6 месяцев.

Добавить комментарий