Диагностика
386 0

Ремонт и замена ваз 21099 своими руками

Ремонт и замена ваз 21099 своими руками

Ремонт кузова Ваз 2109 в общих чертах и подробная инструкция по бамперу и крыльям

Сегодня ремонт кузова Ваз 2109 своими руками проводится многими владельцами этого автомобиля. Да и вообще, с кузовными проблемами сталкивается немалая часть любителей отечественного автопрома. Цена ремонта кузова Ваз 2109 в автосервисах оставляет желать лучшего, вот и приходится самостоятельно заниматься некоторыми видами работ.

В действительности, ничего сложного в замене отдельных элементов кузова «девятки» нет. Если под рукой будет нужный инструментарий, то не составит особой сложности заменить, к примеру, сгнившую арку или дно машины, порог или бампер. Из статьи вы узнаете, как это сделать без потери большого количества времени и сил.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Инструменты

Прежде чем перейти к непосредственной инструкции ремонта кузова Ваз 2109, хотелось бы остановиться на выборе правильных инструментов. Каждый профессионал, мастер своего дела подтвердит то, что хороший инструмент – это половина успешного завершения любой ремонтной операции.

Итак, список необходимых инструментов на кузовной ремонт «девятки» довольно-таки широк, так как работа отнюдь не простая и потребует немалого количества специфических приборов:

  • Обязательны специальные молотки, хотя бы 3 их вида с разными размерами для проведения рихтовочных работ;
  • Болгарка с насаженными кругами (нужны разные диски, прекрасно снимающие ЛКП и ржавчину);
  • Желательно, чтобы в гараже имелся баллон с углекислотой (примерно на 10 куб);
  • Без сварки при кузовных работах, как без рук (лучше подобрать аппарат с макс. током 150 А);
  • Хорошие зубила с закаленными остриями и несколько таких же сверл по металлу;
  • Подъемник (лучше, чтобы было 2 домкрата);
  • Хорошая щетка по металлу (она понадобится для зачистки ржавых участков кузова);
  • Стандартный комплект инструментов автомобилиста (ключи, отвертки и т.д).

Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах

Ознакомимся с процессом проведения работ пока что в общих чертах:

  • В первую очередь надо будет снять те участки кузова, которые прогнили или деформировались;
  • На «девятке» со временем гниет быстрее всего передний пол с порогами и усилителями, днище в задней части, двери и крылья.

Примечание. Невозможно бывает даже поставить домкрат, так как в негодность приходит предусмотренный производителем участок под него (поддомкратник). Чтобы работать в этом месте, автомобиль можно поднять, используя вместо упора подмоторную балку.

  • Капот «девятки» тоже не может «похвастаться» выносливостью. В том месте, где стоит АКБ, он покрывается ржавчиной;
  • Пол топливного бака – считается тоже заметной проблемой на «девятке»;
  • Та же участь постигает со временем отражатели оптики, глушитель и другие части.

Вообще, коррозия – это проблема номер один для отечественных автомобилей. Вроде бы, уровень антикоррозийной защиты на них проведен неплохо, но ржа со временем проедает все, и от этого никуда не деться.

  • Осуществляется разборка моторного отсека, обязательно сливается ОЖ и радиатор;
  • Убираются двери;
  • Если впереди установлен телевизор (усилитель), то и его надо разобрать;
  • Гнилые участки придется срезать болгаркой;
  • Отрезать также придется ржавые панели, крылья;
  • Дыры можно просто заварить или поставить заплатки;
  • На проблемные участки рекомендуется ставить дополнительные металлические куски;
  • Брызговики надо обязательно усилить новыми элементами, а затем прихватить точечной сваркой;
  • Обязательна также подгонка новых деталей к кузову, чтобы не вышло никаких проблем;
  • Крепление крыльев, порогов желательно осуществлять саморезами, болтами с последующей сваркой деталей.

Примечание. Обязательно и восстановление геометрии кузова, что занимает немало времени. Нужен будет стапельный станок, на который придется зафиксировать автомобиль. На стапеле имеются специальные зажимы, обеспечивающие надежную фиксацию машины. Подробнее о контрольных точках «девятки» можно прочитать ниже.

  • После этого можно приступить к свариванию нового пола. На данном этапе работ широко используются заплаты, усилители и соединители. Обязательно в конце покрыть все участки антикором;
  • Арки лучше поставить тоже новые, а не заморачиваться с их ремонтом.

Покрывать арки желательно смолой, смешанной с отработанным маслом. Это отличное средство против ржи, только вот на днище его не наложишь по известным причинам.

Восстановление коррекции изначального состояния кузова и деталей своими руками подразумевает, как правило, простую покраску и удаление вмятин. Не обходится без полировки, которая неплохо защищает поверхность от коррозии.

Что касается полного восстановления кузова, попавшего в ДТП, то здесь уже потребуется услуга профессионалов. Только в автосервисе можно правильно восстановить кузов, согласно базовым контрольным точкам. Здесь и оборудование соответствующее есть, и специфическая технология проведения мастерам хорошо известна.

В любом случае перед осуществлением ремонтных работ проверить состояние кузова надо. Наиболее известный способ проверки подразумевает измерение дистанций между контрольными точками и последующая их сверка с паспортными показателями.

Конкретно проверяется кузов так:

  • Сверяются размеры по диагонали;
  • Изучается состояние стоек автомашины;
  • Крыша подвергается зрительному осмотру, замеряются размеры диагоналей дверной рамы и самой крыши;
  • Особое внимание уделяется замеру лобовой и задней оконной рамы;
  • Наконец, требуется подробный зрительный осмотр автомобиля со всех ракурсов. Может где выпуклость имеется, зазор больше и так далее.

Основные паспортные размеры между контрольными точками кузова Ваз 2109

Диагональ переднего дверного проема от крайней точки нижнего порога до середины крыши1345 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки лобового стекла до середины нижнего порога1000 мм (плюс/минус 5 мм)
Расстояние между участком передних дверных петлей до стойки по прямой линии963 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ заднего дверного проема от точки, где нижний порог соединяется с центральной стойкой дверей до крыши1112 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ заднего дверного проема от верха центральной стойки до нижнего порога860 мм (плюс/минус 5 мм)
Длинная диагональ задней боковой оконной рамы706 мм (плюс/минус 3 мм)
Короткая диагональ задней боковой оконной рамы383 мм (плюс/минус 3 мм)
Диагональ капота1610 мм (плюс/минус 5 мм)
Расстояние от середины капота до середины лобового стекла712 мм (плюс/минус 5 мм)

Интересное видео про ремонт и рихтовку кузова «девятки»

Бамперы на «девятке»: ремонт и замена

Часто задний и передний бамперы на «девятке» снимаются для осуществления их ремонта или для восстановления других частей кузова. Научиться правильно и без проблем снимать их все равно придется, как ни крути, если кузовной ремонт владелец намерен осуществлять самостоятельно.

Демонтаж

Итак, для того чтобы снять бампер сзади:

  • Сбоку находим гайки, фиксирующие бампер к кузову, и отворачиваем их (как правило, с каждой стороны бывает по 2 крепежных элемента);
  • Находим гайки переднего крепления бампера и отворачиваем теперь их (бампер рекомендуется придерживать, чтобы он не упал).

Аналогично проводится и снятие переднего бампера, только здесь надо еще снять пластиковые подкрылки.

Покраска

Предпочтительный цвет бамперов на «девятке» — извечная тема для дискуссий между любителями этой модели авто. Многие на стороне классического черного цвета, хотя находятся и те, кто считает, что цвет бампера должен гармонировать в тон с расцветкой автомобиля.

Как бы там ни было, осуществить покраску и декоративный ремонт несложно. Бамперы надо будет демонтировать, хорошенько осмотреть на наличие деформаций. Если они имеются, то придется элементы отрихтовать, а остальные части зачистить от старой краски и ржавчины.

Внимание. Если бампер пластиковый, то его дефекты можно заделать шпаклевкой.

Пластиковые бамперы превосходно очищаются от ржавчины и краски с помощью наждачной бумаги с размерами зерна 200-400. Если на бампере имеются дыры, то их можно закрыть кусочками пластика, снятого со старых бамперов или других пластиковых элементов. Как известно, пластик между собой хорошо склеивается паяльником с мощностью 40-60 Вт.

Вообще, части поврежденного пластикового бампера можно скрепить 4-я способами.

  1. Путем плавки пластмассы самого бампера или дополнительных накладок. Ширину спаянного шва в этом случае можно оставлять в 1,5 см, а что касается глубины спайки, то она должна зависеть от толщины бампера.
  2. Путем соединения параллельными швами. В этом случае поможет и обычная проволока, и гвозди со снятыми шляпками, и другие подручные средства. Надо будет просто впаять эти своеобразные крепежи с обратной стороны бампера.
  3. Более сложный вариант подразумевает использование гибкой проволоки, лучше медной. Она уже впаивается аналогично 3-у способу, только зигзагом, змейкой изнутри. Если провести данный метод с обратной стороны бампера нет возможности, змейку можно выделать и с лицевой.
  4. Решетка соединит куски бампера между собой прочнее всех. Для этого надо вооружиться сеткой (подойдет кусок декоративной решетки радиатора).

Если не удалось найти аналогичных кусков пластика, то можно воспользоваться и другими материалами:

  • Той же решеткой, подогнутой по форме бампера. После того, как сетка будет впаяна в бампер, надо взять какой-нибудь схожий по эластичным показателям с материалом бампера пластик, и расплавляя его, наложить на сетку. Границы штатного пластика надо аккуратно совокупить с краями наложенного материала. После того, как пластмасса затвердеет, надо все разгладить и отшлифовать;
  • Можно нарастить недостающую часть пластика шпаклевкой. Только ее надо будет смешать с «эпоксидкой». Обязательно проведение шлифовки на заключительном этапе;
  • Шпаклевку смешивают и со стекловолокном.
Читать еще: Периодичность замены масла в двигателе. через сколько тысяч км нужно менять масло

Крылья «девятки»

Фиксация передних крыльев на «девятке» сделана довольно удачно, если имеется ввиду простота снятия. Всего несколько болтов их держат. Поэтому никакой сварки для их демонтажа не потребуется, а достаточно лишь вооружиться парой хороших фигурных отверток и 8-размерной головкой с удлинителем.

  • Снимаются подкрылки, держащиеся на саморезах;
  • Откручивается болт крыла, держащий кузовной элемент снизу у порога;
  • Еще два болта держат крыло с внутренней стороны;
  • Придется полностью демонтировать бампер или открутить его боковые крепления, а затем отвести в сторону, чтобы получить доступ к еще одному болту, фиксирующему крыло;
  • Наконец, остается снять несколько болтов, фиксирующих крыло сверху.

С крылом, если оно деформировано, тоже не принято возиться. Можно легко заменить его на новое, тем более, стоит оно недорого – 1200 рублей. Если воспользоваться авторазбором, то деталь можно купить даже в два раза дешевле.

Если, все же, крыло получило мелкие деформации или на нем наблюдаются следы ржавчины, то отремонтировать деталь легко. Опять же, его можно будет снять, а затем довести до идеального состояния на гаражном верстаке.

Если нет охоты снимать крыло, то починить его можно прямо на машине, воспользовавшись рихтовочными молотками, пассатижами и домкратом.

Покраска

Как правило, после проведения рихтовочных работ, требуется покраска крыльев:

  • Вначале деталь обезжиривают и зачищают до металлического блеска;
  • Обрабатывают шпаклевкой, смешанной со стекловолокном, незначительные вмятины;
  • Наносится финишная шпаклевка и хорошо шлифуется;
  • После высыхания наносится грунтовка. В идеале надо нанести 2 слоя и затем краску;
  • Сверху положить эпоксидный лак в 1-1,5 слоя.

О ремонте и восстановлении остальных кузовных деталей подробно можно прочитать в других статьях нашего сайта. Видео обзоры и полезные фото, схемы и чертежи будут только в плюс.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Самостоятельный ремонт днища в ВАЗ 21099

Нижняя часть вазовской модели 21099, равно как и остальных автомобилей чаще других подвергается механическому повреждению и вредному воздействию химических реагентов. Защитить от коррозии помогут различные средства, а вот от повреждений вряд ли удастся. Плохие дороги рано или поздно сделают ремонт днища на ВАЗ 21099 неизбежным.

Когда из уст мастера автосервиса звучит диагноз « необходима переварка днища» для хозяина машины ситуация кажется безнадежной, а ремонт дорогим. Конечно, случаи бывают разные, но не безнадежные. В большинстве своем ремонт днища своими руками вполне осуществим.

Способы сэкономить

Из чего зачастую складывается высокая стоимость услуг СТО? Без хитростей редко где обходится. Часто специалист по ремонту взвинчивает цену попросту сгущая краски о трудоемком и затратном по времени ремонте. Чтобы избежать этого автовладелец может самостоятельно оценить состояние дна автомобиля.

Для этого потребуется эстакада или смотровая яма, мощное освещение и молоток. Молотком простукивается подозрительные участки, определяется масштаб поражения гнилью, из чего приблизительно определяется необходимость в материалах.

Как же переварить днище без привлечения помощи посторонних? Потребуется наличие газосварочного и полуавтоматического сварочного оборудования. Использование обоих видов сварки повышает качество ремонта, а освоить процесс под силу каждому и это не займет много времени.

Необходимые инструменты и материалы

Кроме перечисленных сварочных аппаратов для самостоятельного ремонта

дна автомобиля потребуются:

  • болгарка;
  • ножницы по металлу (электрические или обычные);
  • молотки разного размера и формы;
  • хорошее качество освещения;
  • расходные материалы для сварки (карбид кальция, кислород);
  • проволока медная;
  • углекислота;
  • металл для латок;
  • расходные материалы для шлифовки и резки болгаркой;
  • грунтовка, краска, антикоррозийный состав, преобразователь ржавчины.

Выбирая металл, чтобы залатать дырки в днище, следует знать, что его толщина должна быть в пределах 1-2 мм. Тонкий металл требует хорошего качества расходников и отладки оборудования, потому что нужно четко соблюдать температурный режим.

Толстый металл труднее в обработке, но и испортить его тоже трудно.

Предварительная подготовка

Автомобиль ставится в гараж, салон разбирается. Ржавчина с проблемных участков очищается с помощью болгарки (труднодоступные места – газосваркой), далее наносится слой преобразователя ржавчины. Прогнившие участки вырезаются, удаляются участки с толщиной металла меньше требуемого. Особенно тщательно зачищаются от следов коррозии края, где будут крепиться латки. Заготовки латок делаются ножницами по металлу.

Нанесение металлических латок

Сварка днища начинается с отсоединения АКБ. Процесс приваривания потребует присутствия помощника. Один фиксирует латку, другой ее обваривает снизу, аккуратно с расстоянием несколько сантиметров. Если латка накладывается на ровную поверхность можно провести фиксацию сварочным полуавтоматом.

Постоянно проверяется геометрия кузова, чтобы избежать после ремонта проблем с не закрывающимися дверьми. Окончательный шов делается сплошным.

Изгибы металла, чтобы заварить гнилое днище делаются с помощью газосварки. Размягченный метал быстро принимает нужную конфигурацию. Также можно использовать специальное приспособление для изгиба металлических заготовок. Швы на поверхности зачищаются болгаркой и покрываются антикоррозийными составами.

Замена прогнившего днища

Полная замена днища на ВАЗ 21099 актуальна, когда гниль поразила большую часть нижней части кузова. Процесс этот трудоемкий и требует специальных инструментов. Лучше провести его в условиях автосервиса. В гаражных условиях требуется домкрат (подъемник), лонжероны, пороги, усилители, сварка.

Автомобиль разбирается полностью: колеса, двери, крылья, задний мост, пороги, соединители. Далее зубилом удаляются остатки гнилого днища в местах крепления к кузову. Новое днище перед установкой грунтуется, далее производится покраска.

При установке необходимо проверить зазоры между дверьми и их проемами. Они не должны быть больше 4 мм. Сварочные работы проводятся сплошным швом, точечным, используются электрозаклепки. Новые детали перед установкой обрабатываются антикоррозийным составом.

Ремонт коррозийного днища вазовской модели 21099 самостоятельно проведенный владельцем обойдется намного дешевле сервисного. К тому же в его качестве не придется сомневаться.

Быстрый ремонт своими руками днища и пола авто ВАЗ 21099. Видео

Иногда возникают случаи, когда гораздо выгоднее как в финансовом плане, так и по экономии времени, провести ремонт своего автомобиля собственными руками. В связи с этим, рассмотрим сегодня, как можно легко и быстро провести восстановление переднего пола машины ВАЗ 21099. Как видно на фото ниже, придется менять весь квадрат, который насквозь прогнил, целиком, заплатки в этом случае не помогут.

На что нужно обратить внимание на подготовительном этапе:

-во-первых – необходимо поставить машину так, чтобы удобно было работать, то есть, чтобы был комфортный доступ к ней как снизу, так и со стороны двери;

-также рекомендуется накрыть пленкой панель приборов и сидения, чтобы на них не попадала пыль, когда нужно будет вырезать кусок пола. После этого понадобится приобрести или, по возможности, достать бесплатно кусок железа, чтобы из него вырезать «деталь необходимого размера для пола».

Также для ремонта понадобятся передний поддомкратник и соединитель порога. Какие материалы подойдут для обработки? Днище понадобится обмазать Body 930, а пол, после сварки, необходимо будет залить антикоррозийным грунтом Body 992.

Что еще ждет мастеров во время работы? Придется поднять опору (на фото ниже), под которой, скорее всего, можно будет найти ржавчину. Стык нового металла пройдет под ней.

Как ее поднимать? Необходимо высверлить точки, которые потом помогут сориентироваться, либо же можно поставить себе другие отметки.

Обязательно нужно попасть на то самое место, где она стояла, в противном же случае будут проблемы с установкой сидения. В верхней части порога ориентироваться нужно на область, где сохранилась краска и именно по краю этой области нужно вырезать проржавевший кусок пола.

Что касается двери, то ее лучше снять. Это поможет создать более комфортные условия для работы. Конечно, это займет немного больше времени на ремонт, но в последующем она не будет мешать проведению восстановительных работ.

Если взглянуть на порог, то можно увидеть, что сам он вполне пригодный, замялась только кромка.

Что можно сделать, так это на место усилителя, в соответствующее место (на фото ниже) поставить толстую пластину и скрепить ее сваркой в нужных местах.

На что обратить внимание: перед началом работ нужно накрыть салон (чтобы не попадала пыль на сидения и приборную панель, отключить клеммы аккумулятора).

В данном конкретном случае для сварки будет использоваться полуавтомат и газ СО2.

Читать еще: Инструкция по ремонту трамблера и диагностике его бегунка в домашних условиях, видео

На стартовом этапе работы нужно высверлить основу. Точки проставлены, потом ее понадобится поставить на место.

Как видно, опора была снята не зря, под ней много ржавчины, которую нужно обязательно удалить, а также обозначить границы новой планки.

Теперь перейдем к лонжерону. Если он в хорошем состоянии, его можно оставить, как в нашем случае. К нему приварен пол точками. Они держат соединение порога и сам пол.

На фото видно лонжерон и соединение порога.

Необходимо будет также поменять и поддомкратник.

Также следует учесть еще один важный нюанс: сварка будет вестись в обозначенных на фото местах.

Вследствие этого, под аркой обгорит антикор. Чтобы наложить новый, понадобится снимать колесо и подкрылок. Однако сначала, когда эти элементы будут сняты, нужно вырезать проржавевший участок пола. В местах, где можно найти точки, нужно будет их просто высверлить, где их невозможно будет найти, понадобится срезать металл. Как один из вариантов уменьшения пыли в салоне, можно полить место обработки водой и резать по уже смоченной поверхности. После того, как будет вырезан участок проржавевшего пола, можно переходить к следующем этапу.

Не стоит забывать, что под участком, который показан на фото, проходят трубки тормозные и бензопровода. Поэтому нужно их отсоединить, сделать проставку, чтобы они оказались как можно дальше от металла.

После этого можно отрезать старый пол. Где видно точки, немного проще, в этих местах их можно высверлить и отделить металл.

В местах, где их не видно (как на лонжероне) можно срезать края или даже сделать надрез посредине и, поддев надрезанный участок, отыскать эти точки. Главная идея в том, чтобы оставить лонжерон, который после очистки будет в хорошем, рабочем состоянии.

Помимо этого, как можно увидеть из фото, на месте планки основания, где раньше было довольно много ржавчины, теперь практически чистое место. Все, что для этого нужно, это очистить эту область шкуркой, обработать преобразователем ржавчины, покрыть участок грунтом и его не понадобится отрезать.

Далее следует вырезать передний поддомкратник, так как он довольно ржавый, да и у нас есть новый. Что касается соединителя порога, то он еще находится в хорошем состоянии и выполнять лишнюю работу, вырезая его и заменяя на новый, нет необходимости.

Что нужно делать дальше? Все очень просто: кусок пола, который удалось достать, устанавливается на свое место, лишние части отрезаются, выполняется тщательная подгонка и сварка.

Когда пол будет приварен, сверху понадобится приварить поперечину.

Необходимо приварить передний поддомкратник, установить соединения порога, сверху покрыть новый кусок пол грунтовкой, а снизу покрыть смазкой, подойдет Body 930.

Ваз 21099: замена отопителя самостоятельными силами

  • 1 Отопительная система Ваз 21099
  • 2 Печка Ваз 21099 и ее особенности
    • 2.1 Проверка
  • 3 Замена или ремонт отопителя
  • 4 Замена радиатора печки
    • 4.1 Подготовка
    • 4.2 Алгоритм замены

Как известно, на Ваз 21099 замена отопителя является важнейшей процедурой. От этого зависит не только нормальная работа печки и отопление салона автомобиля, но и ряд других значимых процессов. Замена отопителя в Ваз 21099 – это не такая уж исложная работа, и с ней можно справиться самостоятельно. Наверное, не стоит упоминать о том, что для начала нужно определить принцип работы системы, чтобы суметь грамотно провести замену своими руками. Знание принципа позволяет также правильно судить о возможной поломке.

Отопительная система Ваз 21099

Замена отопителя Ваз 21099

Более правильно говорить, что система отопления автомобиля – это своеобразный узел, наделенный:

  • Электромоторчиком с вентилятором, подающим горячий воздух в салон машины;
  • Системой сопротивления, которая обеспечивает правильную работу вентилятора (обеспечивает нужную скорость вращения вентилятора);
  • Кнопкой для включения и выключения отопителя;
  • Радиатором печки, через который проходит ОЖ.

Печка Ваз 21099 и ее особенности

На автомобиле Ваз 21099 печка имеет свои особенности и правила эксплуатации. Отопление салона обеспечивается воздухом, поступающим из радиатора уже горячим. Сам радиатор печки связан с основным радиатором, который входит в систему охлаждения мотора. Печка на автомобиле Ваз 21099 фиксируется 4-мя гайками, которые находятся под панелью приборов. Гайки соединены с болтами, которые целиком приварены к коробке воздухопритока. Сама печка состоит из двух частей, а вернее – из 2-ух кожухов, соединяющихся скобами. Для уплотнительных свойств в пазы закладывается специальный жгут. Наверху печки крепится вентилятор, обычно электрический, который принудительно подает воздух в салон. Он также фиксируется гайками, что дает возможность его без труда снять при необходимости.

Проверка

Одним словом, деталей, которые могут привести к поломке всей системы отопления, не мало. И чаще всего этой деталью становится радиатор,но и сама печка может выйти из строя и тогда потребуется ее ремонт или полная замена, в зависимости от тяжести неполадки.

Примечание. Определить то, что радиатор неисправен можно легко. Если из него начинает вытекать жидкость, то это и есть симптом выхода его из строя. Проверяем всю систему

Для того, чтобы убедиться полностью в том, что печка не работает именно из-за радиатора или другой части, следует проверить всю систему. Начнем:

  • Потребуется отогнуть центральную консоль, где расположен бортовой компьютер;
  • Затем нужно будет отсоединить щиток от пластиковой торпеды и добраться до печки;
  • Вооружаемся фонарем и светим вглубь, чтобы убедиться в том, откуда сочится жидкость;
  • Одновременно нужно проверить кран отопителя и все патрубки (часто и они становятся причиной выхода из строя системы);
  • Анализируем подтеки (дело в том, что малые подтеки можно и не заметить в салоне).

Замена или ремонт отопителя

Замена отопителя для Ваз 21099

Если никаких признаков того, что потек радиатор нет и остальные детали в порядке (электровентилятор нормально вращает и т. д.), нужно перейти к ремонту или замене печки. Начинаем процесс ремонта:

  • Хомуты ослабляем;
  • Отсоединяем 2 шланга от крана под панелью приборов (работы проводятся в салоне);
  • Теперь нужно отсоединить шланги, идущие в моторный отсек (ослабляем затяжку хомутов);
  • Находим гайки, фиксирующие кран печки и выворачиваем их;
  • Снимаем кран;
  • Также демонтажу подвергается держатель тяги крана;
  • Пришла очередь снять чехол, который защищает рычаг переключения передач печки;
  • Далее снимается накладка облицовки пола;
  • Отворачивается винт, крепящий облицовку пола в задней части туннеля;
  • Облицовка туннеля пола демонтируется вместе со сдвигом;
  • Теперь пришла пора демонтировать воздухоотвод внутренней вентиляции (отсоединяем его от отопителя);
  • Все провода, идущие на электровентилятор, отсоединяются;
  • Также следует отсоединить провода от резистора;
  • Теперь нужно вывернуть гайки и с правой стороны печки;
  • Снимаем печку вместе с панелью управления.

После этого можно печку либо заменить, либо отремонтировать. Все будет зависеть от степени ее неисправности. Если, к примеру, печка слабо дует, то можно отрегулировать заслонки и все наладится. На данном видео показано, как это сделать.

Замена радиатора печки

Ваз 21099 замена радиатора отопителя

Все же, частой причиной неисправности становится не сама печка, а радиатор отопления. О его замене и пойдет речь ниже.

Подготовка

Замена радиатора отопителя Ваз 21099

Замена радиатора отопителя потребует подготовки 2-ух емкостей. В одну из них можно будет класть пластик, в во вторую винты и гайки. Кроме того, потребуется:

  • Пара головок;
  • Пара отверток;
  • Плоскогубцы;
  • Фонарь.

Алгоритм замены

  • Снимаем накладку, находящуюся в верхней части торпеды;
  • Находим болты, которые фиксируют торпедо.

Примечание. Нужно также подготовить емкость для ОЖ, которая может неожиданно потечь из радиатора. Примерный об ъ ем посуды – 7 литров. Этого будет достаточно.

  • Кран печки закрывается;
  • Печка выставляется на положение «холод»;
  • Двигатель автомобиля также должен быть охлажден;
  • Находим крепления радиатора и выворачиваем их (их должно быть три);
  • Поднимаем тягу, расположенную над радиатором;
  • Снимаем патрубки печки, подставляя под них емкость.

Внимание: когда снимается первый патрубок, с него должно вытечь около 200-от грамм жидкости. Рекомендуется использовать чистую посуду, чтобы вытекший тосол вновь залить в систему в целях экономии.

  • Первый патрубок нужно будет чем-либо закрыть, после чего снять второй;
  • Теперь нужно демонтировать радиатор.

Примечание. Как правило, демонтаж радиатора сложности не представляет. Он двигается без проблем, хотя на пути может мешать край торпеды. Чтобы избежать препятствий, рекомендуется край торпеды немного поднять, а самому упереться спиной в нижний край торпеды. Затем нужно радиатор переложить на нижнее крепление, находящееся со стороны сидения пассажира и только после этого легко вывести.

Замена радиатора отопителя на Ваз 21099

Прежде, чем установить новый радиатор, следует прикрепить по всему периметру поролон, продающийся в комплекте:

  • Новый радиатор устанавливаем в корпус печки;
  • Одеваем обратно патрубки;
  • Детали соединяем при помощи хомутов.

Внимание! Не забываем подтянуть хомуты через пару дней, чтобы избежать утечки ОЖ.

  • Смазываем штуцера на радиаторе силиконовым клеем, а затем надеваем на патрубки.
Читать еще: Замена свечей зажигания в автомобиле: как часто нужно их менять и зачем это делать

Замена радиатора отопителя на этом закончена. В процессе работы своими руками будет полезно изучить массу фото – материалов по теме. Пошаговая инструкция, представленная выше, не единственная. Если что-либо непонятно, то можно найти интересующую информацию в сети Интернет. Главное – провести работу самостоятельно, ведь ничего сложного в этом нет, а в СТО цена подобных услуг очень высокая.

Ваз 21099 — ремонт кузова своими руками

Кузов — основная деталь любого автомобиля. К нему крепятся все остальные элементы. Он защищает детали от внешнего воздействия, в первую очередь принимает удар при столкновении, имеет наибольшую площадь, и получает соответственно большинство повреждений. К тому же подвергается воздействию коррозии. Это приводит к необходимости, производить кузовной ремонт ваз 21099 довольно часто. Обычно это действия профилактические, или косметические. Капитальный ремонт требуется гораздо реже, особенно если не попадать в аварии и содержать автомобиль в надлежащих условиях(сухой гараж, использование чехла, если оставляете его на улице). Ремонт кузова ВАЗ 21099 (Самара) легко можно произвести самостоятельно. Для разнообразных повреждений применяются определенные инструменты и технические приспособления, многие из них легко исправить своими руками, используя набор инструментов, который должен быть у любого автолюбителя.

Устранение неполадок

Пожалуй следует начать с устранения наиболее простых поломок. Чаще всего автолюбители сталкиваются с появлением темных пятен на поверхности кузова. На это есть две причины:

  • Попадание (использования) горячей воды, температурой около 800 градусов, при помывке автомобиля на автомойке.
  • Появления пятен– применение разъедающих краску веществ, для мойки авто и устранения воскового покрытия. Для устранения проблемы – небольшие повреждения удаляются полировкой, а серьезные после ремонта требуют перекраски кузова автомобиля.

Еще одна часто встречающаяся проблема — проявление розовых пятен на кузове автомобиля со светлого окраса. Это вызвано попаданием на кузов охлаждающей жидкости. В этом случае полировка решит проблему.

Потеря блеска эмали покрывающей кузов

Здесь различают несколько основных причин:

  • Длительное воздействие солнечных лучей;
  • Применение для мойки автомобиля веществ, разъедающих краску;
  • применение сухого и грубого обтирочного материала.

Эти причины решаются полировкой кузова, если не помогает — перекраской его. Так же кузову вредит проникновение в салон воды, означает:

  • Большой зазор прилегания двери по периметру с кузовом.
  • Замят каркас уплотнителя двери.

Проблема решается регулировкой положения двери, или стоит поправить фиксатор замка в первом варианте, и во втором случае стоит подумать о замене уплотнителя.

Другие проблемы

Рассмотрим проблемы, возникающие при коррозии корпуса, механическом повреждении (вмятин) кузова, и гниении кузова Для ваз 21099 ремонт кузовной – мало, чем отличается от кузовного ремонта любого другого легкового автомобиля:

  • Если очаги коррозии на кузове поверхностные и небольшие, то цена ремонта — прохождение шкуркой по заржавленным местам и подкраска.
  • При обширных и глубоких (сквозных) повреждениях корпуса коррозией, места повреждений следует заменить. Проблемный элемент корпуса вырезается (болгаркой либо сваркой), и взамен его наваривается новый. Это дает возможность забыть на длительное время о проблемном элементе.
  • В целях профилактики рекомендуется периодически счищать коррозию шкуркой.
  • Небольшие вмятины, рихтуются с помощью специально предназначенного для рихтовки молотка. Завершив рихтовку вмятины, необходимо ее закрасить, что бы не портить внешний вид авто.
  • При значительных деформациях корпуса автомобиля, часто получаемых при аварии, приходится менять поврежденные места. При этом выполняется обрезка ненужных деталей и используется после этого производится замена на новые.
  • Если днище кузова, стойки или арки прогнили, то наилучшим вариантом является замена. Для замены следует удалить поврежденные части и на эти места закрепить новые детали при помощи сварки.

С многими проблемами могут столкнуться владелец ВАЗ 21099, кузовной ремонт требует умения работы со сварочным аппаратом.

Инструкция по снятию и креплению

Снимаем капот

Открываем капот ваз 21099

На фото цифрами обозначены:

  • Буфкры регулировочные;
  • Крючек предохранительный;
  • Защелка замка;
  • Провода лампы освещения;
  • Тройник стеклоомывателя;
  • Шланги омывателя стекла;
  • Лампа, которая находится под капотом;
  • Упор капота.

Перед снятием капота обязательно снимите клемму «–» аккумулятора.

Примечание: Для замены капота придется прибегнуть к посторонней помощи. Самому эту работу выполнить практически не возможно.

Открываем капот и маркируем фломастером начальное положение болтов на кронштейне.

Отмечаем положение болтов

  • Отсоединяем шланг стеклоомывателя от тройника и вынимаем его из капота.

Отсоединяем шланг омывателя стекла

  • Затем отсоединяем разъем от лампы освещения и вынимаем провода из капота.

Отсоединяем разъем подкапотной лампы

Внимание: Если вы не собираетесь менять капот, рекомендуется привязать к разъему лампы проволочку или веревку. Когда вытащите провода, оставьте веревку внутри капота, а сам разъем отвяжите. Это облегчит вам протягивание проводов обратно к лампе при постановке капота на место.

  • Отворачиваем крепеж петлей к капоту с двух сторон, и снимаем капот.

Отворачиваем крепеж капота

  • Устанавливаем капот на место в обратном порядке. Если вы ставите на место старый капот, выставляйте его по нанесенным маркером меткам, прежде чем окончательно затянуть болты. Если вы установили новый капот, отрегулируйте его положение.

Регулируем положение капота

Снимаем переднюю дверь

Внимание: Если в дверях было установлено электрооборудование, отсоедините провода перед их снятием.

Примечания: Рекомендуется снимать и ставить дверь вдвоем.

Если вы делаете замену дверей, тогда со старых элементов снимите арматуру и установите ее на новой конструкции.

  • Открыв дверь, отверните болты, крепящие ограничитель к передней стойке корпуса.

Отворачиваем болты, крепящие ограничитель

  • Затем крепеж петель двери и снимаем дверь.

Откручиваем крепеж дверных петель

  • Устанавливаем дверь в обратном порядке. Наживляем болты крепления двери, закрываем дверь и корректируем ее положение, выставляя одинаковые зазоры по всему периметру, затем аккуратно открываем дверь, зажимаем болты крепления петель окончательно.

Снимаем заднюю дверь

  • Открываем дверь и снимаем болты, которые крепят ограничитель к стойке.

Снимаем болты крепления ограничителя

  • Выкручиваем болты, которые соединяют петли со стойкой кузова.

Выкручиваем болты крепления петель

  • В обратном порядке делаем установку двери. Наживляем болты крепления двери, закрываем дверь и корректируем ее положение, выставляя одинаковые зазоры по всему периметру, затем выполняем открытие двери и затягиваем болты крепления петель окончательно.

Снимаем крышку багажника

Примечания: Крышку багажника рекомендуем снимать вдвоем.Рекомендуем так же предварительно промаркировать положение петель относительно крышки багажника, прежде чем открутить гайки крепления крышки. Обведите петли фломастером контуру. Это даст возможность сохранить правильное положение крышки при установке и сэкономить время.

  • Замок крышки багажника неразборный. При неисправности иго просто меняем.
  • Для снятия крышки, отворачиваем гайки крепления багажника к петлям и снимаем крышку.
  • Установите крышку багажника в обратном порядке, отрегулируйте ее положение при необходимости.

Гайки крепления крышки багажника

  • Если необходимо заменить замок крышки багажника, отворачиваем гайки крепления и снимаем замок. Устанавливаем на его место новый замок. Затем установки регулируем его.
  • Если при закрывании крышки багажника (вы слышите удар или крышка багажника закрывается с усилием), это значит, что защелка замка не совпадает с отверстием фиксатора. Надо ослабить затяжку болтов крепящих замка и сместить фиксатор замка в нужном направлении. Затем затянуть болты, крепящие фиксатор.

Регулируем фиксатор замка

Замена переднего буфера

  • Приподнимаем переднюю часть авто для удобства работы.
  • Снимаем две гайки, которые прикрепляют буфер к кузову с двух сторон авто.

Снимаем гайки крепления буфера

  • Придерживая рукой буфер, отворачиваем болты, которые находятся на переднем креплении буфера с двух сторон и снимаем его. Устанавливаем новый буфер в обратном порядке.

Откручиваем болты на буфере

Замена заднего буфера

  • Приподнимаем заднюю часть авто для удобства работы.
  • Откручиваем гайки, которые служат соединением кузова и буфера с обеих сторон авто.

Откручиваем гайки крепления буфера

  • Придерживая рукой буфер, снимаем болты заднего крепления и снимаем буфер
  • Устанавливаем новый буфер в обратном порядке.

Откручиваем болты заднего крепления буфера

Замена переднего крыла

Примечание: Чтобы обеспечить свободный доступ к переднему креплению крыльев достаточно открутить две гайки на сбоку буфера, после этого отжать нужный конец буфера.

  • Вынимаем патрон вместе с лампой повторителя поворотника, через колесную нишу и отворачиваем болты, крепящие крыло сзади.

Болты, крепящие крыло сзади

  • Откручиваем болт, крепящий крыло снизу.

Откручиваем нижний болт, крепящий крыло

  • Снимаем передний буфер и отворачиваем болт, крепящий крыло спереди.

Отворачиваем передний болт, крепящий крыло

  • выкручиваем болты верхнего крепления крыла и снимаем крыло.

Откручиваем болты верхнего крепления крыла

  • Зачищаем смежную с крылом поверхность кузова.
  • Устанавливаем новое крыло, поменяв прокладки под ним. Прежде чем окончательно затянуть болты крепления, выставляем крыло по зазорам и по выступанию наравне с остальными плоскостями кузова.

Внимание: Советую обработать герметиком соединение крыла и брызговика. Это предохранит от попадания грязи и влаги.

Установили новое крыло

Рекомендуем дополнительно посмотреть ваз 21099 ремонт кузова видео, для лучшего понимания кузовного ремонта с помощью сварки.

Добавить комментарий